Продолжу тему оформления и дизайна сайта. При оформлении дизайна нужно понимать что посетитель зашедший к Вам на сайт не знает что и где находиться. Нужно максимально облегчить ему поиск необходимой ему информации. Как правило для этого существуют блоки меню и разного рода информационные блоки. Так вот чем выше к началу страницы находиться тот или иной блок меню либо информационный блок, тем быстрее на него обратит внимание посетитель. Это как в супермаркете, товары находящиеся на уровне глаз чаще покупают чем те, к которым нужно нагнуться. Поэтому я всегда в первом блоке меню находящегося под шапкой сайта размещаю ссылки на самые обширные разделы сайта, а ниже во втором блоке и если есть и в третьем ставлю ссылки на второстепенные разделы или отдельные информационные страницы.

     Кстати и Вам рекомендую не делать меню в виде одного блока, лучше разбить на несколько блоков. Каждый блок меню отделить от предыдущего и назвать по тематике раздела к которому ведут ссылки меню. Используйте как вертикальные блоки меню так и горизонтальные, например в стандартном для многих сайтов месте - под шапкой сайта или над ней. В таких блоках обычно располагают ссылки на самые важные разделы сайта. Не забывайте об использовании графики в оформлении меню. Это может быть маленькая иконка изображающая предмет, информацию о котором можно найти по ссылке расположенной возле иконки. К примеру иконка в виде конвертика подразумевает ссылку на контакты с администрацией сайта или форму отправки сообщения по е-мэйл определённой службе сайта.

     Не утихают споры о том какой вид оформления сайта является самым лучшим - 2-х колоночный или 3-х колоночный. Встречается и 4-х колоночные варианты оформления и вообще без колонок. Тут каждый уже решает самостоятельно. Я же для себя давно решил эту проблему так - главная страница в связи с необходимостью разместить на ней максимальное количество информации о том что есть на сайте у меня как правило 3-х колоночная, а все внутренние страницы - 2-х колоночные. Если на сайте устанавливается форум то только в одну колонку без боковых меню. Если это блог то дизайн может быть и одноколоночным и 2-х колоночным.

      И ещё одна рекомендация касающаяся меню сайта. Не надо стараться впихнуть в меню ссылки на все страницы сайта. Если у Вас не сайт визитка с максимум 20-ю страницами то в меню надо давать ссылки на отдельные тематические разделы. А уже в каждом разделе можно создавать отдельную информационную страницу с сылками на более конкретные страницы. Многие движки для управления контентом так называемые CMS автоматически формируют такие страницы. Например на главной в меню ссылка Каталог продукции ведёт на главную страницу каталога продукции оформленную как меню всех основных позиций каталога с подкаталогами. И при прохождении уже по этим ссылкам открывается перечень страниц как правило с анонсами того что на них находиться с разбивкой на страницы. По такому принципу работают практически все движки сайтов. И именно благодаря такой организованной структуре можно попасть на любую страницу сайта максимум в 3-4 клика.

     И в заключении хочу сказать ещё вот что - практически все современные сайты работают на системах управления контентом, платных или бесплатных. А это подразумевает наличие минимум одного готового варианта оформления сайта. Более популярные движки имеют и 10 и 100 и даже тысячи готовых решений по оформлению сайта. Можно просто выбрать тот вариант который Вам больше всего нравиться и чуть чуть доработав использовать. Главное что бы Вы выбирали не столько по красоте как по функциональности, а золотая середина - красивый индивидуальный дизайн с очень хорошей функциональностью.