Большая часть посетителей приходит с поисковых машин. Логично, что первым делом нужно зарегистрировать сайт в предельно максимальном количестве поисковых систем и каталогах. Самыми популярными российскими поисковиками являются следующие: Яндекс(www.yandex.ru), Рамблер (www.rambler.ru), Апорт (www.aport.ru), набирает популярность и зарубежная поисковая система Гугл (www.google.ru).

Например, для добавления сайт в базу данных Яндекс, нужно зайти на главную страницу, кликнуть на ссылку «Все службы» под полем ввода поиска. В открывшемся окне, щелкните по ссылке «Добавить сайт» в разделе «Вебмастеру». В открывшемся окне введете Url сайта, после чего нажмете на кнопку «Добавить».

Смысл регистрации ресурса в поисковых системах следующий - пользователи довольно часто ищут необходимую информацию через поисковики. При вводе определенных слов или словосочетаний поисковая машина выдает результат в виде списка сайтов, в которых введенное слово или словосочетание встречается. Но количество сайтов огромное, и в поисковой выдаче множество страниц со ссылками на сайты, содержащих искомое слово или словосочетание. Поисковые ресурсы распределяют ссылки на сайты в порядке убывания, руководствуясь определенными критериями. Как правило, около 85 процентов пользователей ограничиваются просмотром первой страницы выданных результатов, и только 15 процентов просматривают вторую и далее. Оттого в идеальном варианте необходимо добиться позиций сайта в первой десятке.