Бонусная программа, как инструмент маркетинга, есть в арсенале практически любой авиакомпании и, соответственно, слышал о ней каждый пассажир. И если он не принимает участие в ней, то только потому, что не очень хорошо представляет, как воспользоваться выгодами, предоставляемыми этой программой. А выгоды, тем не менее, очевидны и довольно существенны. Программа лояльности предоставляет впечатляющий набор поощрений своим часто летающим пассажирам.

Во-первых, вы сможете приобретать премиальные (бесплатные или очень дешевые) авиабилеты. Во-вторых, получите множество других преимуществ, которые скрасят ваши перелеты. 
Смысл бонусной программы в том, что зарегистрированный участник премируется «бонусами» или «милями» за каждый совершенный рейс.

«Мили» зачисляются на персональный счет клиента, и при накоплении определенного их количества, могут быть потрачены на его, клиента, усмотрение. Можно приобрести авиабилеты, а можно принять какое-то другое предложение своего авиаперевозчика. Для пассажира участие в бонусной программе состоит из двух основных этапов.

Как пассажир получает «мили»?

Вступление в программу лояльности никаких затрат от вас, скорей всего, не потребует. Если, конечно, ваш любимый перевозчик не Air New Zealand. Вот там за участие в программе Airpoints придется заплатить 50 долларов. Остальные компании регистрируют своих участников бесплатно. Каждому зарегистрировавшемуся выдается сначала номер счета, а по истечении определенного времени и карта участника.

После того, как пассажир получил номер – он становится полноправным участником, и может зарабатывать «мили».

Проще всего это делать, регулярно пользуясь услугами выбранной авиакомпании. Бронируя билеты и регистрируясь, не забывайте называть свой номер участника, и после совершения рейса ваш счет пополнится определенным количеством «миль».

Каждый перевозчик по-своему рассчитывает это количество, но обычно оно зависит от тарифа билета, класса и дальности расстояния. Чем выше стоимость перелета, тем больше бонусов появится на вашем счету. Сколько «миль» стоит ваш рейс, можно узнать на сайте выбранной вами авиакомпании.

Заработать «мили» можно и по-другому. «Бонусы» начисляются за пользование услугами компаний-партнеров вашего перевозчика. Это могут быть другие авиакомпании, отели, банки, компании по прокату автомобилей, туристические агентства. Обязательно ознакомьтесь со списком компаний-партнеров на сайте авиакомпании.

Самый легкий и популярный способ заработать дополнительные «мили» – пользоваться кредитными кобрендинговыми картами банка-партнера вашей компании. Расплачиваясь такой картой, вы зарабатываете примерно по «миле» за каждый доллар, который вы потратили, но это количество, опять же, индивидуально для каждой компании, банка и клиента.

Когда вы накопите достаточное количество «миль», нужно будет решить, какие награды вы хотите за них получить.

Как получить премиальные авиабилеты и другие награды авиакомпании?

Заработанные «мили» вы можете потратить на вполне реальные блага. Например, оплатить ими премиальный билет, если на вашем счету есть достаточное для этого количество «миль». Стоимость билета в «милях» устанавливается авиакомпанией, в зависимости от дальности полета и направления. Отдельно придется оплатить налоги и сборы, на них «мили» не распространяются. Сколько в «милях» будет стоить билет, можно посмотреть на сайте авиакомпании. Оформить билет можно там же.

«Милями» можно повысить класс обслуживания, то есть, приобретя билет в эконом-класс, повысить его до бизнес-класса. Можно оплатить проживание в отеле, взятую в аренду машину и еще множество товаров и услуг.

Перевозчики сами устанавливают виды наград, и их стоимость в «милях». Некоторые предлагают участие в аукционах, где за бонусы можно приобрести практически любой товар или услугу, другие предлагают кругосветные путешествия, и другие дополнительные награды.