Не мусор тот кто любит – хоть бросаем; грязь – кто не любит, хоть … бросал

006-012

Том 006

Страдания придают глубину содержания – веселью.
Как я могу утверждать что-то о другом человеке достоверно, если я и сам себя-то не до конца знаю.
Твой образ навсегда останется в моей памяти незапятнанным, дажэ если ты захочешь его испортить – у тебя не получится: ты сможэшь испортить только себя, а своего образа, во мне – тебе всё равно не достать чем-то плохим, навсегда! Моя память содержыт только самое наилучшэе, всё остальное я выкидываю. Тебя я придумываю, самой прекрасной из того, что ты являешь мне. Но полный твой образ, я знаю, вечно останется для меня загадочным и таинственным. Интерес мой – к тебе будет расти бесконечно, если, конечно, ты не станешь ко мне равнодушной.
Абсолютное подчинение запретам определяет неспособность любить.
Наибольшую важность имеют не слова, а те чувства, которые они вдухают, вдушают и втеляют.
Вещи – всего лишь знаки того духа, который их создаёт; так и мы – знамения своего Творца.
Единство слова и чувства это и есть сияние святости. А грех и зло это всегда степени безчувствия.
Если работают вместе, а прибыль достаётся только некоторым – значит, те кто её получают – воруют у тех, кому её не достаётся.
Честь это единство правды и истины; любви и святости; смелости и мудрости.
Невидимые и неслышымые мысли впечатляют ощутимыми чувствами, а видимые и слышымые слова впечатляют поразительными смыслами.
Самое трудное – предмерить обличение, похвале.
Чтобы быть способным обнажать чувства – необходимо уметь найти соответствующие слова внутри себя. А для того чтобы обнажыть тело – достаточно просто снять одежду. А чтобы обнажыть веру – необходимо иметь крепкие убеждения, соответствующие повседневной жызни.
Чувства (патии) это жызнь душы; вера – жызнь духа
вера = сосилие. силы – жызнь тела. чувство (эмоцыя, патия) = соверие.
Каждый человек самое наипрекрасное творение в образе Бога, поэтому, если и выбирать себе супруга – то надо выбирать не по похотям ко внешним признакам или пристрастиям к видам деятельности, а по удобству к выполнению определённых задач и высшэй цэли, совместно.
Не сможэшь полюбить Бога, не любя человека и не сможэшь полюбить человека, не любя Бога: так как любовь – единство их сущностей и картина их образов.
Исцэляет решымость – вымолить, а не похоть – помолиться.
Если убыстрить начало, то при концэ останется время на всякие неожыданности.
Интерес это духовное и терпение это душэвное – пространства чем большэ невидимые пространства духа и душы – тем большэ сил у видимого тела.
Единство интереса и терпения – интерпение есть воля. А в теле это сила воли. Интерес – дюга духа; терпение – мощь душы; сила воли – пря тела (прага).
Ася, твой поцэлуй, за тюльпаны, был первым: к которому я остался неравнодушэн.

006-011

Том 006

Только понимая плоды своего безрассудства – мы преклоняемся перед величием разума Божыего.
Лижы, лижы ручку-даюшку, авось ещё какой жалостью одаянит.
У мужчин – сексуальная озабоченность; у жэнщин – брачная; а у человека озабоченность – Божэнная.
Общаясь с жэнщиной, понимаешь, что Бог – не только мужчина.
Когда найден исток всего сущего – тогда природа каждой капли познаётся совершэнно. Если знаешь исток – не обязательно знать все долины, куда стремит он свои потоки; если знаешь душу – не обязательно знать все слова, через которые она выражается; если знаешь сущность – не обязательно знать все её формы; если знаешь Бога – не обязательно знать все Его творения; если любишь образ Творца – не обязательно ограничиваться одним из Его творений: Он есть в каждом из всех – их.
Кто определяет равновесие глупости и мудрости?! Кто поставляет пределы добру и злу?! Кто возвышает святость и унижает грех, если человек, сам по себе, всегда стремится делать наоборот?! Кто возвёл любовь вышэ законов?! Кто поддержывает существование чуда в мире насаждения нечудного?! Кто спасает из безвыходного положэния, созданного последствиями своих дел?! Кто укрепляет душу, когда все узды воздержания отпущены?! Кто утешает глубины сердца, когда видишь перед собой неизбежный холод – мрака вечности?! Кто исчислил и создал разум меня самого, который надмевался умалить Творителя своего – неблагодарностью недоумия?!
Не стремись опустить образ Бога – до себя, лучшэ сам стремись возвыситься до образа Бога. Образ Бога это чистое содержание того, что мы есть.
Цэпи условностей намного крепче жэлезных цэпей видимого рабства. Преданность только одной истинной цэркви это рабство веры в цэпях условностей, находящейся в тюрьме общности самоограниченных людей. Преданность только одной теории или системе знаний это рабство знания... Преданность только одному человеку это рабство чувств привязанности...
При покаянии разрежается умственное пространство, растёт ёмкость сознания, увеличиваются горизонты возможностей разума.
Каждый кто стесняется, стесняется от своих жэ плохих мыслей о ком-то или о чём-то.
Чем большэ потеря видимого – тем большэ обретение невидимого.
Проповедуя истину Божыю непредвзято и безпристрастно, будь готов к тому, что слово Божые можэт выйти из уст твоего собеседника и победить, поразив, заблуждение в тебе самом. Будь готов быть побеждённым словом из уст собеседника, если его слово окажэтся более похожым на слово Бога, чем твоё собственное. Распространение веры заключается не в насаждении слова, а в насаждении добродетелей, словами и делами.
Идеальными должны быть не люди, а их отношэния: самим жэ людям надлежыт быть относительными друг ко другу. Стать идеальным это значит закомплексоваться в мёртвой форме, а чтобы развиваться – надо разбить скорлупу прошлого идеала. Идеал это то что нас защищает, но он нас задушыт, если мы, переростая – не сбросим его как старую кожу. Изменяй свои идеалы, по мере отставания их определений от своего развития, но не изменяй источнику их вдохновения – любви.

006-010

Том 006

Кара Божыя – очищение, Его милость – полнота любви. Кара людей – жэстокость, их милость – месть.
Пропади там где Бог восстаёт – и восстанешь там, где Бог пропал.
Слово это след неба на земле.
Для мужчины – с восхищения жэнщиной начинается путь к узнаванию образа Божыя в человеке. Ты не знаешь себя такой, какой знает тебя моя вера. Бог создал тебя прекрасной, отобразил в тебе Свой образ и вдохнул в тебя Своё великолепие. Но ты забыла себя... себя настоящую, которая внутренним голосом, зовёт тебя саму обрести блажэнство, в совершэнствах небесной любви. Тебе льстит ухажывание мужчин, но разве Бог – не лучшый из мужчин. Неужэли ты думаешь, что внимание Бога к тебе, чем-то меньше блеска твоих кавалеров: прошлых, настоящих и будущих. Неужэли ты представляешь любовь Бога холоднее мужского обожания тебя: само горячее дыхание страсти – возбуждается Творцом миров, и Он жэ сохраняет трезвым – рассудок, от необдуманного шага.
Мы притворяемся хорошыми настолько подлинно, насколько считаем себя плохими, и лишь нашы дела обнаружывают – какие мы на самом деле. Насколько ты хорош – настолько жэ и плох: глубина и разпростра развития ростут вместе с возможностями своего отрицания, и только дела определяют настоящую суть нашэго содержания.
Лучшый опыт награждает пережываниями лучшэго и надеждами на новое в жызни.
Дела добра – путь жызни по цэлой вечности. Дела зла – путь смерти по цэлям временности.
То – что мы не пробуем владеет нашым сознанием, через запрещения себя, и ставит, этим нас, в неловкие положэния несвободного человека. Только испробовав природу тех вещей, которые запрещены – мы можэм сами определить степень их вреда для нашэго сознания, тела и духа, и найти меру отношэния к ним во всеосвете.
Всякая природа творений должна быть возрождена, но правильным образом удовлетворений её недостатков.
Добрые дела это есть видимый пусть в невидимом мире. Злые дела это невидимые падение в видимом всеосвете.
Правильные соотношэния земных вещей – суть вещи, вечного небе.
Красота жэнщины измеряется добротою дел её душы, а не размерами половых признаков её тела. Красота человека измеряется достоинством его добродетелей, а не стоимостью его умений для использования в исполнении нужд общества.
Учи людей совершэнствоваться – и они всё станут делать как для Бога; уча людей тому, чтобы убивать других – они всё станут делать как для себя.
Злыми средствами – добра не достигнешь; заблуждениями – истину не откроешь, грехом – святости не послужышь!
Нежность жэнщины там – глубоко, за её руками; ласка жэнщины там – высоко, за её глазами; обояние её там – далеко за её душою; красота её там – около её облика; любовь её там – рядом, с её сердцэм; истина её там – близко, от её слова; свобода её там – где царит вечность.

006-009

Том 006

 

006-009

⌠an⌡

006-008

Том 006

Мы не любим всех только потому, что любим лишь свои мнения о всех, а не действительно истинное их существо и образ.
Человек – образ Бога, а образ человека – венец всего творения.
Если Богу нужно, чтобы я посетил храм, построенный руками Его храмов, тогда Он воздвигнет его в Москве, потому что мне не нужно ехать за границу в рукотворный храм, когда рядом со мной ужэ есть нерукотворные храмы.
Все вещи и здания это мёртвоплотье, а растения и жывотные это жывоплотье.
Естественность – природа прекрасного в творении; искусство – прекрасная природа в человеке. Недоброе – неестественно.
Горе = трагедия
все горести несчастливой жызни в том, что царства Божыя ищут на земле и на небе, а не в себе. Сам человек, в себе – не Сам Бог, а одно из Его царств.
Бог промысливает каждому свою правоту, но правда истины – Божыей – в единстве всех правотей.
Только в свете лучшэго возможно отличить хорошэе от плохого; святостью, добро от зла; любовью, благодать от греха; истиной, правду от лжы; мощью, силу от слабости; духом, душу от плоти; мудростью, жызнь от смерти; цэлью, честь от подлости; восторгом, красоту от безобразия.
Важно чтобы слова красоты небесной пришли к людям, а то что их объявлю – я, это совсем неважно.
Жэнщина полнее отражает нежность Бога в мужчине; мужчина полнее отражает смелость Бога в жэнщине. Познай свою нежность, применив её к жэнщине; познай свою ласку, испробовав её на ближнем своём; познай своё обаяние, излучив его на незнакомца своего; познай любовь свою, излив её на врага своего.
Я люблю образ Бога в людях, а не людей в образе дьявола, сатаны или лукавого.
Что-то неделание это усвоение смысла наделанного.
Грех – греху потакать.
⌠…⌡
Взял лук своей мечты, пустил стрелу своей мысли и пошол вслед за ней. И вот вижу свои мысли в твоих руках, царевна Лими. Сияние твоих глаз затмевает свет солнца; улыбка твоя утешает заветом как радуга небесная; твои слова благовеяние благодати; Предел моих мечтаний – снискание твоей благосклонности. Твоя милость – удел небожытелей, а мне сверхмерно и взгляда очей твоих. Всякая тьма меркнет пред светом присутствия твоего. Поверяю тебе, свои думы о самом прекрасном, не сломай, пожалуйста, моего доверия к себе. Твоим образом лечу раны свои душэвные, от плохих слов и отношэний повседневного быта. Бог посылает мне много прекрасного света, через тебя. Бог сделал тебя – цветком Своего сада – во мне. Ты волна любви, в океане Божэственной благодати. Ты почка блажэнства, на ветви единства этого мира. Ты просветляешь мой разум – сердцэм своих слов; ты умягчаешь моё сердцэ – вниманием своих очей; ты увеличиваешь мою веру – приязнью своих обращений ко мне.

006-007

Том 006

Кто носит грех в себе – тот, вокруг себя, кроме него – всего не видит. В ком несть греха – тот видит всё творение чистым: без греха. В ком есть грех – тот видит грех во всём и везде, дажэ Бога считает обязанным прощать его грех, каким бы он ни был, и принимать его самого таким, какой он есть. Сын погибели взывает об оправдании своего греха; грешник просит о прощении своего греха; праведник требует Божыего суда над собою; святой умоляет о каре – себе.
Человеческая награда это некоторая доля людского тщеславия, а награда Божыя это наделение частью Божыей славы – приятие свойства Божэственного характера.
Лучше заслужыть искреннюю похвалу одного человека, чем быть причиной возбуждения тщеславия миллионов. Тщеславие хочет превосходствовать над тем, кому старается помочь.
Когда нет высокой цэли, цэлями становятся – удовольствия. Всё становится удовольствием, если это приближает к высокой цэли. Всё внушает отвращение, если это не связано с достижэнием высокой цэли. Приближэние к цэли делает блажэнным дажэ повседневный быт, и каждое мгновение приносит сказочное удовлетворение. Настоящие, высокие цэли – не выдумаешь, просто надо решыться следовать к ним всю жызнь своего существования. Только цэль на высшэе придаёт упоительный вкус всей жызни в каждом её мгновении.
Малым доброделанием стремись к высокой цэли святости.
⌠…⌡
Любимую жэнщину надлежыт побудить стать богиней любви, а не служанкой похотей мужчин или людей.
Я подражаю всем хорошым людям, но не собираюсь быть похожым на кого-то из людей, но только на одного Бога. Я буду только таким – каким хочет видеть меня – Бог.
Верность это предаваться своей верой в тех, кого любишь.
Не засоряй сознание плохими мыслями и влияниями – тогда не придётся хворать заблуждениями.
Зло лучшэ равнодушыя; плохое лучшэ чем ничего; грех лучшэ небытия.
⌠…⌡
Добро это и есть красота жызни; святость – её возсилие; а любовь – её основание и возснование.
Это возвеликолепно – сознавать душэвные и духовные оргазмы от взаимного общения с людьми – чувствами, словами, мечтами, надеждами, верой, убеждениями.
Красота это слова доброты душэвной и святости духовной, а тела и всякая плоть – только причащаются от этого блажэнства. Без слов любви – всё прах; с любовью слов – всё красота.
Кто-то продаёт себя за деньги; за жэну; за карьеру; за знание; за власть, а продал себя за кровь... Иисуса.
Доверять – отдаваться духом; слушать – отдаваться душой.
В возвышэнном увлечении представителем противоположного пола открывается прекрасная глубина человеческого существа, в себе и в ней.
Чем большэ внешность человека отражает то, что у него внутри есть хорошэго – тем красивее человек сам, и в глазах окружающих.

006-006

Том 006

Утомляемость уменьшается от отсутствия злобы, проклятий, присутствия песен, доброты, внимания к первостепенным нуждам и их удовлетворению. Прибыль – любой цэной, кроме утомления тех, кто её приносит!.. Поделись прибылью – и с тобой поделятся производительским энтузиазмом.
Благотворительность должна быть не показной, но наглядной и внимательной к действительным нуждам, а не навязываться как подачка.
Наворованным, блага не сотворишь. Воровать... – себе дорожэ.
Основная заповедь хорошэго начальника и владельца: "экономь людей и они сэкономят твоё время, деньги и ресурсы (оборотосредства)." Производительность растёт только тогда, когда люди – на первом месте, по шкале цэнностей. Когда на первом месте – не люди, тогда предприятие движэтся к развалу.
Утомление – когда не можэшь чего-то делать. Усталость – когда не хочешь чего-то делать. Унылость – когда не считаешь нужным чего-то делать.
Нежность это востерпие блага; ласка – воздержые творчия; обояние – возпражнение славы. Все три это состав любви.
Мы все, всегда ищем и находим тех людей, которые позволяют нам любить их, но нам не суждено найти таких людей – которых бы мы сочли и признали достойными любить нас самих, кроме Бога – воплотившэгося в человека.
Наш дух относится к телу нашэму так жэ, как Бог наш – относится к нашэму духу: даёт знание об истине в каждом событии, но предоставляет выбор, действовать самому тебе.
Сила не в том, чтобы было большэ тело, а в том, чтобы было большэ духа, а любовь... – в том, чтобы было большэ душы.
Тот кто угнетает людей оскорблениями или всякими плохими словами и настроями – мешает общему делу всего предприятия в получении прибыли и развитии производственных отношэний. Планы производства неотделимы от планов духовного развития всего человечества.
Настроение это явность скрытой мысли. Слава это явность открытого слова. Молчание это явность сокрытого слова. Влияние это явность затейного духа. Чувство это явность затаённой душы.
Если дажэ наша жалость удержывает жэлание жыть, в тех – кого мы жалеем, то насколько сильнее наша любовь. Наша любовь к самому Богу возможна, только через любовь к Его образу – нашэму ближнему. Чем большэ у нас ближних, среди творений Бог – тем ближэ мы к Самому Богу. Нашы ближние это отражэние нас самих, в Боге. Бог смотрит на нас, очами нашых ближних, душою их душ, духом их духов и плотью их тел.
Легче любить, чем противиться любви...
Лучшэ потерять себя в Боге, чем потерять Бога в себе.
Люди боятся греха большэ, чем Бога, поэтому хотят не слушать и не слышать святых, чистых и любовных чувств из уст, преображонных Богом душ. Грешник – не верит в то, что есть праведники, кроме Бога, а праведник верит в то что всё творение не лишено святости, кроме него – великого грешника.

006-005

Том 006

Не придумывай плохих мыслей – чтобы не искать выходов из безвыходных ситуацый. Все хорошые мысли – от Бога, а плохие... – всегда от себя.
Русизм = фашызм = росийзм = расизм.
Каждый недостаток это первая ступень на лестницэ восхождения к новому достоинству; болезнь – к совершэнству; порок – к святости; зло – к добру; ложь – к правде; заблуждение – к истине.
Всё то, что не от Бога, служыт нам для того, чтобы узнать и оцэнить Бога так как Он того достоин, а не как мы хотим. Отталкиваясь от того что не Божье и не Бог – приходим к тому что Божье и... Бог. Отталкиваясь от зла – приходим к добру; от пороков – к святости; от хворей – к совершэнствам.
Цэни то, что есть и получишь то, о чём мечатаешь.
Грех это ужэ малое количество святости; зло – добра; подлость – честности; ложь – правды; заблуждение – истины: если бы это было не так – тогда покаяние (передумывание), духорост, душэрост и телоздравие были бы невозможны. Грех и святость отделены пропастью только в уме – абстракцыями человеческого сознания. Грешнику возможно покаяться только на основании того, что он имеет понятие о святости, а её недостаток – грех, привёл к жажде и алканию её полноты.
Ненависть – ужэ обещание славы; равнодушые – любви; трусость – смелости; погибель – спасения.
Увлекаясь злом – отвлекаемся от добра, а увлекаясь добром – отвлекаемся от зла. Увлекаясь святостью – отвлекаемся от греха.
Брак без любви – такой жэ грех как внебрачные связи, а связь по любви – свята, дажэ без формального брака, земного. И дажэ цэрковь без любви – воплощение греха, а не тела Господня.
У Бога – всетворие, у человека (бога) – всетворчие = фантазия. Как Бог – всемогущ, так человек – всесилен, но у Бога для этого вечность, а у человека – время.
Недопустимо оскорблять людей, связанных производственными отношэниями – понижается производительность труда. Производительные силы уменьшаются от утомления тела производителя. Производственные отношэния ухудшаются от плохих слов и мыслей производителей. Порча производственных отношэний посредством ухудшэния духовной и душэвной, и телесной атмосферы, обстоятельств и обстановки равносильна унижэнию производительности труда. Производительность труда прямо пропорцыональна радости производителей – рабочих, и обратно пропорцыональна их недовольству. Укрепляя сплочённость и душэвное богатство коллектива – повышаем производительность его труда. Чем радостнее труд – тем вышэ его показатели. Чем меньшэ человек утомляется, тем производительнее труд. Чем меньшэ вес одноразового груза, тем большый вес общего груза перемещается человеком за более короткое время. Минимум поднимаемого и переносимого груза даёт максимум производительности при перемещении максимального количества груза. Приближая утомляемость человека к нулю, тем самым, приближаем производительность к бесконечности.

006-004

Том 006

Лови, мгновеньем – радость, в жизни
И жызнь, мгновеньем – всем, дари
Пускай – всё, дарит, благом жызни
И сам я – рад, жызнь благ, дарить!..

Намного лучшэ подставить другую щёку под второй удар, и получить его, а затем... ещё и ещё – чем подставлять свою душу, под глаза безразличия, и испытывать пустоту чужого, внимание мимо, смотрение сквозь себя –  дальшэ: понимать ужас равнодушыя и осознавать, что сам являешься причиной его – своим безлюбием ближних.
Предпочитаю, верить обману, ради любви; вере – любви, ради обмана!..
Тот, кто отказывается от мяса абсолютно, отвергая употреблять его дажэ цэной огорчения своих ближних – отказом от их угощения, тот не узнаёт Иисуса, когда Он приходит... и не узнает Христа, когда Тот придёт во славе. Потому что этот человек скажэт Иисусу: "Раз ты ешь мясо, значит ты не от Бога" в ответ на предложэнное Иисусом угощение – рыбой, как когда-то Христос, после воскресения, испёк рыбу ученикам и ждал их на берегу.
Слово Божые это всякое то слово, которое вибрует, трепетёт и интересивит; тело, душу и дух. Слово Божые покоряет ищущую личность – благоговению, своим естеством, а не обязательностью авторитета по истинновоззрениям проповедников.
Дажэ прозаическая речь усиливает возпатия душ через протяжные произнесения гласных – откликаясь незабываемыми эмоцыональными впечатлениями у слушателей и слышателей через восприятие искренних интонацый (ин – в тон – оттенок, тенк) втенкий.
Лучшэ оказать милость цэной собственной жызни, чем сохранять жызнь цэной жэстокости, хотя бы и чьей-то, к кому-то.
Настоящая Любовь намного более неудержыма в своих нежности, ласке и обоянии, чем самая неистовая ненависть в своих подлости, коварстве и вероломстве.
Обояние (о бой ять, бой я затевая в округ себя.)
Обаяние (о бая баять – красноречить округ себя)
Радио крадёт веру; телефон – надежды; телевизор – любовь. Из себя самого.
Девушки!.. Кто меня – НЕ хочет?.. Ты..? – Тогда ты первая... !
Я, хоть и уважаю жэнщин, но "под каблук" – не помещаюсь!
Для любящего, недостатки милого есть пища для любви. Если все ближние станут сплошным достоинством, из себя – то тогда, на на чём будет разгораться славным совершэнствам святости. Если не станет недостатков, то что будет заполнять любовь? Недостатки существуют для заполнения их достоинствами – так жэ, как достатки это полно́ты созданные для того, чтобы привлекать к себе – недостоинства. Недостаток вещности – заполняется достатком духа, а недостаток духа – захватывается достатком вещей.
Счастье любовных отношэний состоит не в том, чтобы добиться власти над телом любимой жэнщины, а в том чтобы вызвать в ней Любовь настоящую, которая не ограничивалась бы одним объектом: тобою, а неограничивалась бы всем всесветом, и объект для любви находила в каждом встречном.
Богатство любви открывает свои сокровища при углублении понимания в подробности мелочей, а обобщения поднимают нас к её поверхности.

006-003

Том 006

Кто видит во всяком творении отображэние Бога – в том, Бог усматривает лицо Своего родственника: сына или дочь.
Кто родил этот всеосвет – Тот и есть настоящая Родина.
Когда едины в убеждениях духа и размышления душы – тогда несть препятствий для соединения тел.
Без единства, любовь – разврат.
Все творения это отражэния  разных сторон одной природы... – личности Бога.
⌠…⌡
Покой возможэн только в единстве разнообразного; разнообразие существует лишь во взаимности разнообразного; разнородное исходит из сущности одного Родоначальника – Бога Творца.
В плохом – мы всегда лжом, а всё хорошэе это и есть правда нашэго Богообразия и совесть нашэго Богоподобия.
Единство тел должно быть последним, по очереди осуществления, достижэния и возсозревания, – после единств духа и душы.
В Боге – покой страстям, из-за умеренности; в страстях – отсутствие Бога, из-за заблуждений.
Делая добрые дела – становишься неспособным делать злые, хотя возможность отличать добро от зла, при этом, увеличивается. После доброго дела, даже притворного, сделать зло – труднее.
Настоящее здоровье человека это равновесие соположэнных начал мироздания, в нём.
Обмануть кого-то словами – надолго, невозможно – потому что каждый делает только то, что считает истинным, а сомнительное... – оставляет в мыслях.
При неподвижном, но сосредоточенном в незасыпной позе (телоположэнии), теле – легко овладевать телом, приводя его в единство с мыслями; при подвижном, но сосредоточенном в несуетных мыслях: возразмышлении о Божэстве во всём, теле – легко овладевать мыслями, приводя их в единство с телом, делая их неподвижными в смысле.
Только тот дух, который достиг единства теломыслия – способен достичь единства с Богом, как очередной ступени совершэнствовния.
Спокойствие предусматривает перемены; мудрость их предрешает; смелость предопределяет их.
Подвижность – упражняет мысль (душу); неподвижность – тело; удержание их в соразмерности – укрепляет дух. Мыслью укрепляй тело; телом укрепляй мысль; единством теломыслия возвеличивй дух.
Крепить это значит возвышать единство твёрдости и гибкости.
Ум говорит: "Оставь её на саму себя, займись более важными делами, во имя всего человечества, так и для неё, будет лучшэ: для её самодисциплины; сердцэ говорит: "Если ты оставишь её – то с нею, оторвётся и часть меня"; Дух говорит: "Она и есть неотделимая часть того человечества, которому ты хочешь служыть... !