Социальные сети это сегодня не только популярный инструмент общения, но и благодатная почва для интернет-мошенников, стремящихся заработать на доверчивости, а также невнимательности малоопытных и не слишком искушенных пользователей. Это касается и популярной сети ВКонтакте, большую часть аудитории которой составляют молодые люди. Сетевые мошенники, являющиеся хорошими психологами, изобретают мошеннические схемы, которые должны сработать именно у этой аудитории.

Для юного или молодого человека огромную роль играют межличностные отношения. В наше время поиск близкой души или просто новых знакомств, легкий флирт или желание найти свою судьбу часто переносятся в виртуальное пространство. Плюсы и минусы такого рода общения обсуждают психологи. Но есть и другая категория инженеров человеческих душ, которая не прочь воспользоваться ситуацией в своих целях.

"Безусловно, антивирусные компании активно работают над тем, чтобы защитить пользователя от уловок мошенников в социальных сетях, регулярно добавляя подобные сайты в "черный список". Однако их количество увеличивается с огромной скоростью. Поэтому крайне важно, чтобы и сами владельцы аккаунтов проявляли благоразумие и грамотность в вопросе доверия тем или иным сервисам в виртуальной среде", - говорит Андрей Костин, специалист "Лаборатории Касперского". Молодые и горячие головы подчас готовы многое отдать за то, чтобы узнать, сколько раз в день на их страницу заходит предмет их интереса. Этим-то любопытством и пользуются мошенники, разработавшие схему "гости ВКонтакте". Через личные сообщения, на "стене", в специально созданных группах, а также с помощью баннеров мошенники распространяют ссылки на сервисы, якобы дающие возможность увидеть, кто и когда заходил на вашу страницу. Заманивая таким образом на поддельные сайты, злоумышленники могут получить логин и пароль пользователя, позволяющие использовать его страницу для спам-рассылок и фишинговых атак, "выудить" номер его мобильного телефона, со счета которого затем списываются деньги, либо заработать на отправке пользователем дорогостоящих СМС.