Исследования компании comScore подтвердили, что россияне летом всё же предпочли отдыхать в реальном, а не виртуальном пространстве. По данным этой аналитической компании, в среднем каждый россиянин провёл онлайн в августе чуть больше 21 часа, тогда как в июне этот показатель составлял почти 23 часа в месяц.

Но не смотря на это, аудитория Рунета продолжает расширяться. Сейчас Россия по числу интернет-пользователей занимает второе место среди стран Европы. На первом месте находится Германия с количеством пользователей 50,4 миллиона. Но если учитывать темпы роста, которые показывает Россия, то очень скоро и Германию мы сможем обогнать.

Если говорить о том, какие веб-ресурсы на сегодняшний день популярны в Европе, то и в этом отношении Россия начинает продвигаться вперёд. Конечно, потеснить таких монстров, как Google, Microsoft и Facebook, отечественные компании ещё не могут, но попасть в тридцатку популярных европейских ресурсов им уже под силу.

Теперь в ТОП-30 наряду с лидерами мировой интернет-индустрии можно обнаружить Яндекс, ВКонтакте и Mail.ru Group. Их показатели тоже начинают повышаться. Так на сайтах Mail.ru Group за месяц было в среднем проведено пользователями порядка пяти часов. Уступает этому показателю Яндекс. На ресурсах этой компании пользователи проводят только один час, а то и меньше. 

Самый лучший результат у социальной сети "ВКонтакте". Пользователи за месяц в среднем потратили более семи часов на общение.

Что касается уникальных посетителей, то и здесь цифры очень впечатляют. Лидирует среди российских ресурсов Mail.ru, который посетил 71 миллион интернет-пользователей. На Яндекс зашло более 57 миллионов уникальных посетителей, а "ВКонтакте" принял более 50 миллионов уников.

Среди отечественных рекламных площадок, по данным comScore, свои лидерские позиции сохраняют всё те же ресурсы: Яндекс, "ВКонтакте" и Mail.ru. Стремятся не отстать от них социальная сеть "Одноклассники" и интернет-гигант Google.

Однако лидерами по количеству показов рекламных объявлений остаются социальные сети. "ВКонтакте" более 21 миллионов показов, а в "Одноклассниках" более 15 миллионов показов. Чуть скромнее показатели у Яндекса и Mail.ru. При этом Mail.ru обгоняет Яндекс. У этой компании более семи миллионов показов рекламных объявлений. А Яндекс едва достиг отметки в шесть миллионов показов.