Случилось так, что заходил я в магазин прессы СПРИНТ №52 "Отрадное" невдалеке от станции Отрадное, ул. Декабристов, владение 15 (рядом с ТЦ "Континент"). Довольно клевый магазинчик. Что запоминающегося? Начнем с ассортимента. Ассортимент выше всяких похвал - печатная продукция, периодика, товары народного потребления, канцелярские товары, игрушки, сигареты, прохладительные напитки, газеты, журналы! И все в одном магазине! Признаюсь честно раньше я такого не видел. В банальных газетных киосках такого не встретишь. Кстати, исторически сложилось так, что сегмент магазинов прессы в России не заполнен, тогда как на Западе магазины прессы повсеместно распространены. Если в США ритейл прессы «подвинут» подпиской, то во Франции, например, такие магазинчики практически вытеснили киоски печати. По оценкам экспертов, рынок периодики растет на 10-20% ежегодно, в то время как розничных точек по-прежнему не хватает. По некоторым экспертным оценкам, их всего одна на 3000-5000 жителей, к примеру в Европе — на 1000 жителей. Разобрало меня любопытство и я пристал с вопросами к продавцу. От него я узнал следующее: сеть магазинов СПРИНТ развивает компания «Сейлс». Ныне, результаты усилий ЗАО «Сейлс» по развитию сети павильонов прессы СПРИНТ выглядят весьма впечатляюще. Сеть состоит из более чем сорока магазинов формата «step-in» ( магазин и павильон с заходом внутрь и свободным доступом к товару) и продолжает динамично развиваться. При достаточно небольшой площади магазинов формата «step-in» (от 30 до 150 кв.м. ) ассортимент магазинов городской прессы СПРИНТ включает в себя более 5000 наименований: это традиционные журналы, канцелярские товары, игрушки, товары народного потребления, прохладительные напитки, сигареты, периодика, газеты, печатная продукция. Способ торговли магазинов «стэп-ин» предполагает свободный доступ клиента к широкому ассортименту печатной продукции представленного магазинами торговли прессой СПРИНТ. Именно этот формат, а также близость к станциям метро позволили сети павильонов торговли прессой СПРИНТ получить большую популярность у покупателей периодической печатной продукции. В связи с этим компания «Сейлс» продолжает политику развития мини-магазинов прессы. Не оставил я без внимания и финансовую сторону вопроса. На что мне было сказано, что павильоны прессы «СПРИНТ» со свободным доступом к широкому ассортименту печатной продукции показывают высокую степень популярности у покупателей. Целевая аудитория магазинов прессы "Спринт" - средний класс – несмотря на проблемы в экономике продолжает пользоваться услугами магазинов формата «step-in». Этот факт может служить барометром указывающим на высокую степень доверия покупателей к магазинам городской прессы "Спринт". Удобный формат, гибкая ценовая политика, широкий ассортимент, постоянные акции и скидки, близость к узловым транспортным пассажиропотокам делают услуги магазинов торговли прессой "Спринт" очень востребованными на рынке продажи прессы. На популярность павильонов торговли прессой "Спринт" влияет и тот факт, что газетные киоски значительно проигрывают магазинам прессы, поскольку покупатели привыкают к самообслуживанию. К тому же рынок периодики (как уже говорилось) растет на 10-20% ежегодно, а розничных точек по-прежнему не хватает. Как считают эксперты их всего одна на 3000-5000 жителей, к примеру в Европе — на 1000 жителей. Ну, и чтобы совершенно меня поразить, продавец сказал, что "три кита" торговой сети "Сейлс" - это продуманная финансовая политика, эффективность, почтение к покупателю. Опора на эти принципы позволяет компании "Сейлс" сочетать постоянную устойчивость бизнеса с завидной динамикой его развития. Все эти факторы позволяют сделать вывод, что сеть павильонов торговли прессой "Спринт" имеет великолепный потенциал для развития на ближайшие годы.