В Токио посещала сообщество АРПП во главе с Президентом Ассоциации Д.В. Мартыновым. Целью настоящего визита стало изучение рынка печатных СМИ этой страны, знакомство с разными торговыми форматами, такими как магазин прессы СПРИНТ №2 "Профсоюзный" там еще рядом станции Профсоюзная, несколько метров от метро FitnesShop, реализующими печатную и мультимедийную продукцию, проведение встреч и переговоров с представителями японского издательского и распространительского сообщества. В ходе посещения, ребята делегации ознакомились с крупноформатным торгашеским комплексом в даун тауне Токио. Площадь данного торгового центра, расположенного на 8 этажах, составляет около 8000 кв. М. Здесь в большом ассортименте показана мультимедийная продукция на различных носителях, печатная продукция, музыкальные и электронные инструменты, электронные книги и другие аксессуары отрасли, в общем-то также как и неподалеку от платформы №7 "Тушино" около платформы Тушино, по ул. Проезд Стратонавтов, д. 7, корп. 3, в паре шагов от метро "Запчастькомплект 2000". Изюминкой данного сегмента рынка в Японии является то, что музыка и фильмы представлены в широком ассортименте в широком количестве на базарных площадях и пользуются огромным спросом у жителей, также как и павильонов торговли прессой СПРИНТ в Москве. В отличие от euro стран здесь не наблюдается значительного уменьшения спроса на мультимедийную продукцию, в том числе на музыку и кино, собсно также как и по СПРИНТАМ. Как поясняют японские профессионалы, сие явление связано с определенным национальным менталитетом страны, где в традициях народа имеется законопослушание и противостояние пользоваться возможностью пиратского скачивания из интернета всякой информации, защищенной авторскими правами. Этим же объясняется и то, что в стране очень высокие тиражи берегут периодические издания, при этом самые массовые повседневные газеты имеют тиражи более двух млн. Экземпляров в день. Приверженность японского народонаселенья к материальным носителям газет, журналов и книг, как и в нашей стране, невзирая на огромное развитие интернета, местные профессионалы рынка объясняют еще и тем, что здесь показывается необыкновенность культуры японского народа, любящего непосредственно юзать издание в руках, а не читать с экрана монитора и как раз для таких ценителей печати существует магазин прессы СПРИНТ № 68 "Новогиреево"невдалеке от станции Новогиреево, по ул. Фрязевская д. 1, стр.1., около платформы "Ол! Гуд". Распространение печатной продукции здесь осуществляется в огромном многообразии торговых форм, с наличием большого ассортимента продукции народного потребления. Традиционные киоски прессы в Японии практически отсутствуют. Но печатную продукцию можно найти в магазинах самого разного профиля. Характерной чертой также являются большие специализированные книжные магазины, площадью 3000-4000 кв. М., расположенные, также, возле центральных станций подземки. Подавляющее множество представленных книг печатается на основном языке. При необходимости заиметь отсутствующую в ассортименте книгу или периодическое печатное издание на английском языке, магазин составляет заказ на доставку этого издания через систему интернет магазинов.