Оценивания наблюдения группы

Отметьте

каждую характеристику:

+ отличная работа (трудно улучшить)

= хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить)

– слабая работа (многое нужно улучшить)

Фамилия, имя __________________________________ Дата: _________

Группа, которую наблюдал : _____________________________________________________

Оценка портфолио

|


4
4

33

22

11

Интеграция технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в моем портфолио помогает учащимся глубже понять важнейшие концепции, поддерживает и развивает мыслительные умения высокого уровня и развивает жизненные умения.

ИКТ улучшают качество обучения, увеличивают продуктивность и способствуют развитию творческих способностей.

Применение ИКТ соответствует возрасту учеников и учитывает их индивидуальные особенности.

Использование ИКТ улучшает качество моего портфолио через творческую поддержку и развитие навыков исследования, создание продуктов проектной деятельности, сотрудничества и навыков общения.

Применение ИКТ целесообразно и реально в конкретных условиях учебной ситуации.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в моем портфолио помогает моим ученикам понять концепции и освоить мыслительные умения.

ИКТ улучшают качество обучения, увеличивают продуктивность или способствуют развитию творческих способностей.

ИКТ в моем проекте соответствуют возрасту учеников и показывает, что я учитываю индивидуальные особенности учащихся.

Использование ИКТ улучшает качество моего портфолио через творческую поддержку и развитие навыков исследования, создание продуктов проектной деятельности, сотрудничества и навыков общения.

Применение ИКТ целесообразно, хотя довольно трудно реализуемо в конкретных условиях учебной ситуации.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в моем портфолио практически не связано с поддержкой и углублением понимания и навыков учащихся.

Иногда технологии в моем портфолио не соответствуют возрасту учащихся, и я не учитываю адекватно индивидуальные особенности учащихся.

Использование ИКТ для поддержки развития навыков исследования, создание продуктов проектной деятельности, сотрудничества и навыков общения у учеников ограничено.

Использование ИКТ в моем портфолио требуют от меня больших усилий.

Мой портфолио может быть использован в обучении более эффективно без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Часто ИКТ в моем портфолио не соответствуют возрасту учащихся, и я не учитываю адекватно интересы и опыт моих учеников.

Мой портфолио не использует преимущества исследовательской работы, публикаций, сотрудничества или возможностей общения.

В конкретных обстоятельствах моей учебной ситуации ИКТ, использованные в моем портфолио, не могут быть использованы.

Обучение учащихся

Работа, которую мои ученики выполняют в данном проекте, является аутентичной, значимой и имеет сходство с работой, выполняемой в реальной жизни.

Мой проект четко ориентируется на требования государственных образовательных стандартов и требует глубокого понимания ключевых понятий, освоения умений 21-го века, оригинального мышления и установления связей между концепциями внутри и между дисциплинами.

Выбранные мною цели обучения
четко сформулированы, ясно изложены, основаны на стандартах и поддерживаются направляющими вопросами.

Мой проект требует от учащихся продуманного и глубокого понимания ответов на направляющие вопросы.

Мой проект учитывает различные интересы учащихся и использует конкретные и хорошо разработанные приёмы.

Работа, которую мои ученики выполняют в данном проекте, является значимой и имеет элементы, сходные с работой, выполняемой в реальной жизни.

Мой проект четко ориентируется на требования государственных образовательных стандартов и требует глубокого понимания концепций и применения жизненных умений.

Выбранные мною цели обучения сформулированы, взяты из стандартов и поддерживаются основополагающим вопросом и вопросами учебной темы.

Мой проект требует от учащихся поиска значимых ответов на направляющие вопросы.

Мой проект использует некоторые приемы для того, чтобы учитывались интересы разных учащихся.

Работа, которую в данном проекте выполняют ученики, имеет несколько элементов, отражающих работу, выполняемую в реальной жизни.

Мой проект ориентирован на некоторые стандарты, но почти не требует понимания концепций или использования умений 21-го века.

Выбранные мною цели обучения сформулированы нечётко, но соотносятся со стандартами и в некоторой степени поддерживаются основополагающим вопросом и вопросами учебной темы.

Мой проект требует от учащихся знания поверхностных ответов на направляющие вопросы.

Мой проект поддерживает некоторые стили обучения, но практически не учитывает особые нужды учащихся.

Работа, выполняемая учащимися в этом проекте, не является аутентичной.

Мой проект не ориентирован на стандарты и может быть выполнен при условии поверхностного понимания концепций и применения навыков.

Выбранные мной цели обучения сформулированы нечетко, не связаны со стандартами и неявно поддерживаются основополагающим вопросом и вопросами учебной темы.

Мой проект не требует от учащихся знания ответов на направляющие вопросы.

Мой проект не предлагает условий для поддержки различных стилей обучения или особых нужд учащихся.

Оценивание

Мои методы оценивания ясно и полностью соотносятся со всеми выбранными стандартами и целями обучения.

Мой проект включает в себя разнообразные методы непрерывного оценивания, все они ориентированы на ученика и предоставляют обоснованную и надежную информацию об обучении и преподавании как мне, так и учащимся.

Мои методы оценивания соотносятся со всеми выбранными стандартами и целями обучения.

Мой проект включает в себя разнообразные методы непрерывного оценивания , которые ориентированы на ученика, и предоставляют информацию об обучении и преподавании как мне, так и учащимся.

Мои методы оценивания соотносятся с некоторыми выбранными стандартами и целями обучения.

Мой проект содержит несколько методов непрерывного оценивания, которые ориентированы на ученика и предоставляют некоторую информацию об обучении и преподавании мне или учащимся.

Мои методы оценивания не соотносятся или соотносятся с немногими выбранными стандартами и целями обучения.

Методы оценивания, включенные в мой проект, не ориентированы на ученика, разрознены и не предоставляют

информации об обучении и преподавании для меня или учащихся.

Применение

План моего проекта хорошо продуман, он имеет детальные указания к действию и процедуры, делающие применение проекта проще.

Компоненты моего портфолио - хорошо развитые модели, чётко поддерживающие применение проекта.

План моего проекта имеет указания к действию и мероприятиям, чётко описывающим применение.

Компоненты моего портфолио - модели, поддерживающие применение проекта.

План моего проекта имеет указания к действию и мероприятиям, но некоторые из них нечетки, что делает их применение трудным.

Компоненты портфолио выполнены, но разработаны без деталей и являются только умеренно эффективными моделями, поддерживающими применение проекта.

План моего проекта недостаточно ясен и не имеет эффективной схемы воплощения.

Компоненты портфолио - незавершенные или нечёткие модели, которые не поддерживают применение проекта.

Общая рубрика критического мышления

4

3

2

1

Я могу указать

наиболее важные

части информации,

которую я изучаю

 

Я использую свои

собственные знания,

чтобы сделать

выводы

относительно

информации и

проверить прав ли я.

 

Я делаю все

возможное, чтобы

больше узнать о

новых для меня

идеях и концепциях

 

В письменном или

устном выступлении

я могу подробно и

четко объяснить и

обосновать свое

мнение по теме.

Обычно я могу

сказать какая часть

информации

наиболее важна.

 

Я использую свои

знания, формулирую

выводы и

умозаключения по

поводу информации,

и проверяю, прав ли я

 

 

Я прилагаю усилия,

чтобы больше

узнать о новых для

меня идеях и

концепциях

 

Я могу объяснить

свое мнение и

обосновать его

Иногда я смешиваю

важные идеи с

незначительными

деталями

 

С посторонней

помощью, я могу

сделать вывод об

информации, но

иногда я не имею

для этого веских

причин

 

Я узнаю о новых для

меня идеях и

концепциях, если

мне об этом

напоминают

 

Обычно я могу

объяснить свое

мнение, но у меня

не всегда есть

веские основания

для этого.

Я обычно не могу

указать разницу

между тем, что

важно, а тем что нет

 

Я с трудом делаю

умозаключения.

Обычно я доволен,

тем, что я уже знаю,

и не стремлюсь

узнать больше

 

 

Я не могу объяснить

свое мнение

Текущее оценивание ученика

|

Текущее оценивание ученика

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Присутствие технологической интеграции предметов
  2. Соответствие работы базовым вопросам
  3. Анализ информации
  4. Самооценка работы
  5. Синтез информации
  6. Присутствие умений 21 века
  7. Творческие идеи
  8. Работа осмысленна
  9. Соответствие реальной жизни
  10. Глубина понимания концепций проекта
  11. Оригинальность работы
  12. Связь между дисциплинами
  13. Соответствие основополагающим и учебным вопросам

 

PS: максимальное число баллов 65

Рубрика совместной деятельности

Критерии

4

3

2

1

Вклад в

работу

группы

Я

последовательно

и активно вношу

свой вклад в

групповое

обсуждение

работу группы.

Я принимаю и

выполняю все

порученные мне

задачи

Я помогаю

группе в

постановке

целей

Я помогаю

группе в

достижении

общих целей

Я участвую в

групповых

обсуждениях.

Я выполняю свои

задачи

Я участвую в

постановке задач

Я помогаю

группе в

достижении

целей

Иногда я вношу

свой вклад в

работу группы

Я выполняю свои

задачи, если мне

помогают

Изредка я

участвую в

постановке задач

Мне трудно

удерживать цели

Я предпочитаю

не участвовать

Я не выполняю

свои задачи

Я мешаю

постановке задач

Я задерживаю

достижение

целей

Взаимодей

ствие с

группой

Я предлагаю к

обсуждению

множество идей

и делюсь

необходимой

информацией

Я побуждаю

других делиться

своими идеями.

Я поддерживаю

баланс между

выслушиванием

и

высказыванием.

Я всегда

внимательно

отношусь к

чувствам и

мыслям других

людей.

Я делюсь своими

идеями, когда

меня к этому

побуждают

Я позволяю всем

делиться своими

идеями.

Я могу слушать

других

Я выказываю

внимание к

чувствам и

мыслям других

людей.

Я делюсь своими

идеями, когда

меня к этому

побуждают

Я позволяю

большинству

делиться своими

идеями.

Иногда я слушаю

других людей

Иногда я

принимаю во

внимание

чувства и мысли

других людей

Я не люблю

делиться своими

идеями

Я участвую в

групповых

обсуждениях.

Я прерываю

других, когда они

высказывают

свои идеи

Я не слушаю

других людей

Я не внимателен

к чувствам и

мыслям других

людей.

 

Рефлексия ученика

|

Рефлексия

В ходе моего проекта я:

  1. пробовал новые вещи;
  2. ждал своей очереди;
  3. работал вместе;
  4. спрашивал/помогал;
  5. решал проблемы;
  6. делал правильный выбор;
  7. проверял свою работу;
  8. был сосредоточен на выполнении задачи;
  9. поддерживал других

1.План группы историков:

 

1.1.                    Изучить происхождение города

1.2.                    Исследовать  изменения облика города за последнее время

1.3.                    Исследовать изменения в основных угольных предприятиях

1.4.                    Исследовать изменения общеобразовательных учреждений

1.5.                    Провести синтез полученных результатов и сделать вывод

  1. План группы географов:
  2.  

 

  1.  
  2.  

2.1.                       Изучить природные богатства города

2.2.                       Найти  расположение города на карте области и России

2.3.                       Исследовать влияние природных богатств на развитие отраслей

2.4.                       Анализ исследований, выводы

 

 

  1. План группы искусствоведов

3.1.                    Исследовать творчество коллективов культуры  города

3.2.                    Отметить коллективы, имеющие звания

3.3.                    Отметить влияние творческих коллективов на культурный уровень населения

3.4.                    Проанализировать полученную информацию, сделать выводы

  1. План группы мечтателей

4.1.                    Представьте школу будущего

4.2.                    Мечты о здравоохранении

4.3.                    Влияние угольной промышленности в будущем

4.4.                    Представление о средствах связи

4.5.                    Исследовать влияние достатка людей на процветание города

4.6.                    Мечты о природных изменениях растительности

4.7.                    Анализ исследований, выводы.

 

Дидактические цели проекта

После работы над проектом учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

.формирование ответственного отношения к учению;

.формирование целостного мировоззрения;

.формирование коммуникативной компетентности;

метапредметные:

.умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;

.умение  определять понятия, создавать обобщения;

.умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

.формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

предметные:

.развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

.овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

.понимание роли информационных процессов в современном мире;

.формирование информационной и алгоритмической культуры;

.формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

.формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы;

.формирование целостной научной картины мира;

.овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.

Вводный урок к проекту

Тема урока: выбор темы проекта

Тип урока:мозговой штурм

Цель урока:выбор творческого названия темы проекта на основе основного и проблемных вопросов, предварительное планирование по группам.

Задачи урока:

Образовательные:

  • применение опорных знаний;
  • анализ вопросов учителя;
  • предложения вариантов темы проекта;
  • выбор темы
  • оценить предварительные знания.

Развивающие:

  •  развивать у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, обобщать, формулировать выводы;
  • умение выделять в быту и окружающей действительности информационные процессы, входную и выходную информацию;
  •  развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности.

Воспитательные:

  • развитие эмоционально-волевой сферы, побуждение к применению полученных знаний;
  • формировать коммуникативные компетенции учащихся
  • побуждение бережного отношения к прошлому.

Основные этапы урока:

  • организационный момент (деление по группам);
  • обоснование актуальности проблемы;
  • предложение основополагающего и проблемных вопросов к проекту;
  •  предложения от каждой группы вариантов темы;
  • Физкультминутка;
  • обсуждение вариантов;
  • выбор темы;
  • обсуждение учебных вопросов;  
  • домашнее задание(распределение заданий по группам).

Программно-дидактическое обеспечение:

  • компьютеры;
  • мультимедийный проектор;
  • ЭДО;
  • презентация учителя;
  • ресурсы Интернет.

План урока

  1. Организационный момент (5 мин)
  2. Обоснование актуальности проблемы (2 мин)
  3. Предложение основополагающего и проблемных вопросов (5 мин)
  4. Предложения от каждой группы вариантов темы(7 мин)
  5. Обсуждение вариантов, выбор темы (7 мин)
  6. Физкультминутка (2мин)
  7. Обсуждение учебных вопросов(8 мин)
  8. Предварительное планирование по группам (5 мин)  
  9. Подведение итогов урока (2 мин)
  10. Список источников(2мин)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Размещение обучающихся за партами, разделение их по группам (2-3 человека).  (Я занимаюсь с половиной класса).

2. Обоснование актуальности проблемы

Вы знаете, что Кемеровской области исполняется 70 лет. В рамках этого праздника можно представить и наш город, который  входит в её состав. Предлагаю  выбрать вместе со мной тему проекта. Она должна носить проблемный характер, т.е. не  иметь однозначного ответа. 

3. Предложение основополагающего и проблемных вопросов

Я буду задавать вопросы, а вы предлагайте варианты темы, которая отражала бы динамику развития города. Итак, основной вопрос:

3.1 Как зависит    будущее города от имеющихся природных богатств?

Сразу возникает вопрос, что такое природные богатства?

 1 группа пусть напишет на ЭДО:

  • Уголь
  • Золото
  • Лес
  • Сельское хозяйство

 

Что к этому может добавить 2-ая группа?

  • Заповедник
  • Коневодство

 

Что могут добавить другие группы?

3.2. Проблемные вопросы

         3.2.1 Почему так назван наш город?

         3.2.2. Какие основные характеристики города?

        3.2.3 Какие природные богатства определили направления    промышленности.

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4. Прошу подумать о названии темы проекта каждой группе. Ваши предложения?

Создаётся проблемная ситуация  интеллектуального затруднения.

Ожидаемые ответы:

4.1.                     развитие города Берёзовский за 47 лет;

4.2.                     Берёзовский вчера, сегодня, завтра;

4.3.                     преобразования города Берёзовский;

4.4.                     47 лет Берёзовскому.

  1. Обсуждение вариантов темы.

Вариант 4 сразу отпадает, т.к. эта тема представляет констатацию факта.

Варианты 1-3 не имеют однозначного ответа, но вариант 3 не подразумевает  временной интервал, в который должен поместиться проект. Остаются варианты 1 и 2

Вариант 1 сужает поиск словом «развитие». Во втором варианте можно дать простор мысли, он содержит  креатив.

Наиболее творческим признан второй вариант, т.е. «Берёзовский вчера сегодня, завтра»

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6. Вы немного устали. Проведём гимнастику, которую записали для вас старшеклассники.

Идёт гимнастика

  1. Для каждого проблемного вопроса обсудим учебные вопросы.

7.1.                    Как можно ответить на вопрос «Почему так назван наш город»?

7.1.1.  Из каких посёлков был основан?

7.1.2.  Какой посёлок  явился прототипом названия?

7.1.3.  Почему так назывался прототип?

У кого что есть добавить? Предложения записываются

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  

7.1.                        

7.2.                       Какие основные характеристики города?

7.2.1. Как расположен город на карте области?

7.2.2.  Как расположен город на карте России?

7.2.3.  Какие знаете культурные и оздоровительные учреждения?

7.2.4.  Дата образования, площадь, население?

Что можно добавить ещё?

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  

7.1.                        

7.2.                        

7.3.                       Как природные богатства определили направления промышленности?

7.3.1. Какие предприятия угольной промышленности есть?

7.3.2. Есть ли золотодобывающие прииски?

7.3.3. Как работает лесное хозяйство?

7.3.4. В каком состоянии сельское хозяйство?

7.3.5. Есть ли у нас заповедники?

7.3.6. Как развивается коневодство?

Жду ваших предложений.

7.4.                       Похож ли мой город на город моего дедушки?

7.4.1. Как изменился за последнее время облик города?

7.4.2. Какие основные угольные предприятия?

7.4.3. Какие общеобразовательные учреждения есть?

7.4.4. Какие коллективы культуры имеют звания

Какие будут дополнения?

7.5.                       Каким хотите видеть наш город в будущем?

7.5.1. Каким мечтаете видеть наши школы?

7.5.2. Каким видите в будущем здравоохранение?

7.5.3. Как думаете изменится угольная промышленность?

7.5.4. Каким видите в будущем средства связи?

7.5.5. Насколько материально обеспеченными будут люди?

7.5.6. Как изменится природа?

  1. Вы видите направления проектной деятельности. Давайте определимся с названием групп. Записываем ваши предложения (ожидаются):

8.1.                       Историки

8.2.                       Географы,

8.3.                       Искусствоведы

8.4.                       Мечтатели

Составим предварительный план для каждой группы.

8.1.План группы историков:

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8.  

8.1.  

8.1.1. Изучить происхождение города

8.1.2. Исследовать  изменения облика города за последнее время

8.1.3. Исследовать изменения в основных угольных предприятиях

8.1.4. Исследовать изменения общеобразовательных учреждений

8.1.5. Провести синтез полученных результатов и сделать вывод

8.2.                     План группы географов:

8.2.1.  Изучить природные богатства города

8.  

8.1.  

8.2.  

8.2.1.  

8.2.2. Найти  расположение города на карте области и России

8.2.3. Исследовать влияние природных богатств на развитие отраслей

8.2.4. Анализ исследований, выводы

8.3.                        План группы искусствоведов

8.3.1.  Исследовать творчество коллективов культуры  города

8.3.2. Отметить коллективы, имеющие звания

8.3.3. Отметить влияние творческих коллективов на культурный уровень населения

8.3.4. Проанализировать полученную информацию, сделать выводы

8.4.                        План группы мечтателей

8.4.1. Представьте школу будущего

8.4.2. Мечты о здравоохранении

8.4.3. Влияние угольной промышленности в будущем

8.4.4. Представление о средствах связи

8.4.5. Исследовать влияние достатка людей на процветание города

8.4.6. Мечты о природных изменениях растительности

8.4.7. Анализ исследований, выводы.

  1. Подведение итогов урока

Итак, сегодня все вместе мы определили

  • тему проекта;
  • наметили планы работы для каждой группы

Вы видите, что для реализации этих планов вам не хватает знаний. Значит перед вами стоит задача добыть их. В этом вам помогут материалы, которые я предлагаю. Надеюсь также, что вы не ограничитесь ими.

  1. 10.            Список источников

10.1.                  Wiki определение природные богатства по адресу

10.2.                  Одна из ссылок геоинформационной карты Берёзовского http://www.putevoditel.nakurorte.ru/uploads/posts/thumbs/1176568852_kemerovo_map_b.gif

10.3.                  Народная энциклопедия  "Мой город" Берёзовский

            http://www.mojgorod.ru/kemerovsk_obl/berjozvskij/

10.4.                  Книги Чворо В.Д. о городе

10.5.                  Характеристики города http://russlov.com/goroda_rossii/page/berzovskiy_kemerovskaya_obl.97

10.6.                  Книга Кадушкиной Н.З. о городе

10.7.                  История г. Берёзовского http://176.96.134.59/mb/opac_css/index.php?css=bueil&lvl=categ_see&id=2029