Анализ рынка анимационных программ г.Владивостока

Posted by crezb on 26 Апрель, 2010 11:52

 

Анализ рынка анимационных программ г.Владивостока

Сфера гостеприимства в современном мире - это комплекс услуг  размещения, питания, и дополнительные услуги, такие как трансфер, забота о здоровье гостей и даже организация их досуга на протяжении всего времени пребывания.  Во всех странах с развитой туристской деятельностью владельцы гостиниц и рестораторы вводят анимационную деятельность  создающую уютную и  весёлую обстановку и создающую возможность клиентов общаться  друг с другом.

Для серьёзных предпринимателей внедрение анимационных программ - это возможность расширения услуг, красивый и незабываемый PR и великолепная возможность привлечения серьёзных и платёжеспособных клиентов, а так же развитие корпоративной культуры и обеспечение благоприятного климата на предприятии. Для государства стимулирование развития анимационной деятельности в бизнесе - это эффективный способ поддержания интереса  туристов.  Это повышение уровня культуры  населения, развитие национальных и этнических клубов и сохранение культур малых народов.

В свете грядущих событий и перемен  происходящих в городе Владивостоке претендующего на звание международного туристского  и бизнес центра становится ясно что для этого необходимо  минимум соответствовать международным стандартам в сфере сервиса и гостеприимства . Для достижения этой цели нужны квалифицированные специалисты,  развитая инфраструктура и поддержка государства. 

На сегодняшний день Владивосток - это не просто город порт и аванпост России на берегу Тихого океана,  это ещё и перекресток стран Азиатско-Тихоокеанского региона, одного из наиболее динамично развивающихся в мире.  Российская Федерация вкладывает огромные средства в развитие края, после того как мир потряс  экономический кризис, и неспроста. Проведение саммита АТЭС может являться историческим поворотом на пути развития края в экономическом и политическом плане, что положительно отразится на развитии близ лежащих регионов. Сегодня во Владивостоке строятся объекты современной инфраструктуры - это мосты и дороги, комплекс Дальневосточного  Федерального университета и др.   В число объектов саммита входит ряд предприятий размещения гостей, и в их подготовке должен учитываться мировой опыт.

Игорь Шувалов определил проведение саммита АТЭС  «Как толчок социально-экономическому развитию всего Дальневосточного федерального округа».

Сравнивая уровень развития анимационного менеджмента и  программ в г.Владивостоке  с любым другим туристским городом Европы, видим совершенно разные уровни качества предоставления услуг. Фактически, анимационные программы  в городе Владивостоке  осуществляются лишь на нескольких предприятиях санаторного отдыха и редко в качестве разовых PR акций либо, EVENT компаний в ресторанах и на предприятиях торговли. В то время как в любом гостиничном комплексе Турции ежедневная работа  аниматоров  это норма. 

На сегодняшний день основные направления туризма в России - это деловой, религиозный, культурно-познавательный, и некоторые приключенческие виды. В связи с этим для гостиниц  было бы полезно обеспечить гостей культурно-развлекательными анимационными программами, ориентированными на пропаганду русской культуры.

По результатам анкетирования проведённого на предприятиях размещения и питания (39 предприятий) отметим что анимационная деятельность представлена лишь шоу программами для привлечения клиентов из числа горожан, и организации корпоративного отдыха, да и разнообразием они не отличаются. Лишь в двух праздничных агентствах уверенно заявили о возможности проведения анимационных мероприятий и о наличии в штате менеджера аниматора(однако и они самоучки).

Основными помехами для активного внедрения анимационных программ  являются следующие факторы:

- слабая поддержка со стороны государства развития национальной культуры и отсутствие понимания в необходимости  её развития;

- отсутствие знания у бизнесменов о практической выгоде и эффективности использования анимационных программ;

- недостаток в профессионально подготовленных специалистах-аниматорах, так как в настоящее время подготовкой таких специалистов  занимается только одно учебное заведение в России;

- отсутствие профессиональной литературы;

- отсутствие эффективной функциональной системы      «бизнес- государство», где государство выступает в роли заказчика и координатора программ по развитию национальной культуры.

- отсутствие анимационных программ сформированных для  полосы умеренного климата . Ведь все анимационные программы направлены  на развлечение гостей в условиях жаркой курортной зоны.

Единицы предпринимателей в России знают, что  анимационная программа не просто развлечение клиентов, а показатель заинтересованности предприятия в гостях и яркое впечатление,  которое они увезут с собой домой. А это реклама предприятия.

Анимационные программы может без труда оформить и обеспечить их реализацию практически любое учебное заведение, где есть отделение сервиса и туризма, здесь же без проблем решится кадровый вопрос, который в свою очередь принесёт пользу студентам и предпринимателям не только  в материальном плане, но и, что более важно, в уровне профессионального роста обеих сторон. 

Для реализации данных программ требуются лишь заинтересованный бизнес и профессиональные менеджеры аниматоры.

 



Информация