« Предыдущая | Следующая»

Nazareth

Начиналось всё в далёком 65 году - и сначала это была группа "Shadettes", работавшая в родном городе Данфермлайне с середины 60-х годов. Состав ее несколько раз менялся, перед тем как обрел свою классическую форму: Дэн Маккаферти (р. 14 октября 1946; вокал), Мэнни Чарлтон (р.25 июля 1941; гитара), Пит Эгнью (р. 14 сентября 1946; бас) и Даррелл Свит (р. 16 мая 1947; ударные). Примерно в это же время коллектив получил новое название – "Nazareth". Решив что в родной Шотландии им успеха не добиться музыканты в самом начале 70-х перебрались в Лондон. Первые два альбома были встречены с небольшим энтузиазмом и больших дивидендов не принесли.

Зато "Nazareth" удалось выступить в одной связке с "Deep Purple", и после совместных концертов двух групп Роджер Гловер вызвался помочь группе и стал продюсировать их пластинки. Это моментально принесло свои плоды, и уже первый "роджеровский" диск, "Razamanaz", дал коллективу два хит-сингла: "Broken down angel" и "Bad bad boy". Следующие два альбома были менее успешными, но с их помощью музыканты закрепили за собой статус матерых хард-рокеров.

Настоящий прорыв состоялся в 1975 году когда вышла пластинка "Hair Of The Dog", спродюсированная теперь уже Мэнни Чарлтоном. Диск содержал кавер-балладу "Everly Brothers" "Love Hurts", ставшую в исполнении "Nazareth" трансатлантическим хитом. Пробившись на передний край, группа выпустила серию коммерчески успешных альбомов: "Close enough for rock'n'roll", "Play 'n' the game", "Expect no mercy". Для получения большей энергии перед записью "No mean city" по предложению Чарлтона в состав был введен второй гитарист, Зал Клеминсон (экс-"Sensational Alex Harvey band"). На этом эксперименты Мэнни не закончились и на "Malice in Wonderland" он, отказавшись от продюсерских функций, передал их Джеффу Бакстеру (экс-"Doobie brothers").

После релиза "Malice" Зал покинул команду, а состав "Nazareth" пополнился клавишником Джоном Локом (экс-"Spirit") и гитаристом Билли Рэнкином. Эта расширенная конфигурация в 1981 году записала концертный двойник "Snaz", ставший популярным благодаря "чужим" вещам: "Cocaine" Джей Джей Кейла и "Tush" от "ZZ Top". В форме секстета "Nazareth" просуществовали недолго – после "2XS" Лок ушел реанимировать "Spirit", а после "Sound elixir" Рэнкин занялся сольной карьерой. Оставшаяся четверка продолжала гастролировать и до 1990 года успела выпустить три альбома.

Со временем лейбл ("Vertigo") стал все меньше и меньше уделять внимание группе, и в результате обстановка в коллективе накалилась. Дело кончилось тем, что команду покинул один из ее основателей – Мэнни. Оставшиеся музыканты рассудили что будет логичным если место Чарлтона займет Рэнкин. Билли вернулся в строй, и "Nazareth" принялись дальше нарезать круги по всему миру. С Рэнкином группа выпустила два альбома, после чего гитарист вновь подался на вольные хлеба, уступив место Джимми Мюррисону, игравшему до этого вместе с сыном Эгнью в банде "Trouble in Doogie land". Параллельно решено было вновь ввести в состав клавишника, которым стал давний приятель Пита и Дэна, Ронни Лихи.

Последовали обильные гастроли, в том числе и два широкомасштабных российских тура. Затем группа обрела долгожданный мажорный контракт (с "SPV") и в 1998-м выпустила свой двадцатый студийный альбом, "Boogaloo". Пластинка была встречена довольно тепло, и команда вновь пошла на подъем. Неожиданный удар настиг коллектив 30 апреля 1999 года – в результате сердечного приступа скончался бессменный барабанщик "Nazareth", Даррелл Свит. Несколько месяцев его коллеги были в глубокой растерянности, но затем постановили, что Свит потребовал бы продолжения. Место покойного занял старший сын Пита, Ли Эгнью, и коллектив возобновил концертную деятельность.

Моё собственное знакомство с группой Nazareth состоялось в 1981 году с песни Telegramm и до сих пор помню как под эту песню загигали в те далёкие времена на дискотеке. Это были времена господства рока в музыкальном мире и дискотеки небыли исключением.

(1) Комментарий   

1 Комментарии in "Nazareth"