Уникальность описаний товаров в интернет магазинах

Среда, 5th Ноябрь 2014

Способ улучшения качества контента на страницах сайтов - магазинов по продаже технически сложных товаров

Введение

Требования поисковых систем к качеству веб-страниц в полной мере относятся и к страницам интернет магазинов, которые предназначены для выбора и продажи товаров. Я имею ввиду требования к уникальности контента, как текстового, так и графического.

Если в отношении многих товаров возможно создать уникальный контент, то в отношении технически сложных товаров, описания которых не подразумевают разночтений, практически нет никаких вариантов - текст описаний обязательно будет не уникальными. Имеется ввиду товары, описания которых задаются ГОСТами или традициями, определяемыми заводами изготовителями.

Например, описания товаров - электронных весов, которые используются в сфере торговли. ГОСТ определяет метрологические параметры весов, которые обязательно должны присутствовать в описании весов: наибольший предел взвешивания, наименьший предел взвешивания, погрешность измерения и прочие термины, которые обязательно должны присутствовать при описании весов.

Или описания контрольно-кассовой техники - кассовых аппаратов. Все параметры, отличающие одну кассу от другой - четко определены законодательством и паспортными данными, заданными изготовителями ККМ. Дополнительно, шаблонность описания характеристик кассовых аппаратов определяется традициями, сложившимися за последние 20 лет.

 

Проблема

Большинство страниц сайтов интернет - магазинов, продающих товары указанного типа, - это страницы с описаниями товаров. Чем более популярен товар, тем больше магазинов его продают, и тем меньше уникальность текста, описывающего характеристики товара. Авторы либо переписывают описания товаров их паспортов на товары, либо друг у друга. Любое удачное и уникальное описание товара "нравится" коллегам, и через небольшое время, оно "расползается" по многим магазин, и его уникальность снижается. Используя на страницах сайтов интернет - магазинов не уникальный контент, мы понижаем позиции сайта в поисковой выдаче.

С другой стороны, отказаться от описания товаров мы тоже не можем. Посетитель сайта никогда не будет удовлетворен только названием и ценой технически сложного товара. Поэтому, описания товаров на страницах сайта обязаны быть.

Какие же есть способы решения этой проблемы?

 

Решение частичное

Увеличить уникальность повторяемого в интернете текста, можно за счет добавления дополнительного текста. Дополнительный уникальный текст увеличивает уникальность текста в целом.

К сожалению, этот способ не универсален по двум причинам.

Первая причина: про многие технические сложные товары, типа весов или кассовых аппаратов, практически нечего сообщить, кроме того, что сообщается в технических характеристиках, которые приводятся практически везде. Многие однотипные товары вообще мало чем отличаются друг от друга, и писать что либо кроме технических характеристик - не получается.

Вторая причина: избыток информации затрудняет выбор покупателя. Если в описании товара указываются технические характеристики (везде повторяемые), то это просто и наглядно. А если кроме характеристик в описании товаров присутствуют большой текст, то посетитель сайта его просто не будет читать. Писать текст, только ради текста - это порочная практика.

 

Решение промежуточное

Для увеличения привлекательности сайта, можно кроме страниц с описаниями товаров, использовать другие страницы, содержащие уникальный контент по теме магазина. Имеются ввиду страницы со статьями про товары, с обзорами новинок, с сравнительным анализом товаров. А так же новости, записи в блоге о применении товаров и пр. Поисковая система будет выдавать на запросы именно эти страницы с текстами, в которых будут ссылки уже на товары магазина. Текстов можно написать не только много, но и можно делать это постоянно. Это означает, что сайт будет наполняться не только уникальным контентом, но и будет постоянно обновляться.

Способ хорош, но он трудоемок. Более того, этот способ не решает проблему индексации страниц сайта, на которых содержится не уникальный описания товаров.

 

Решение универсальное

Неуникальный текст описания товара превращаем в уникальную картинку и вставляем ее вместо текста на страницу. С одной стороны - описание товара есть, и посетитель сайта всегда сможет с ним ознакомиться. С другой стороны - на странице сайта отсутствуют повторяющиеся в интернете тексты, что тоже хорошо. Тексты на картинки можно заменять как на существующих сайтах, так и при создании новых сайтов. Разберем это на примерах.

 

Пример универсального решения на готовом сайте

Приведем пример, используя описания товаров на работающем сайте компании Трансфер (Чебоксары). Сайт создан на конструкторе сайтов www.redham.ru, который позволяет добавлять на сайт страницы с подробным описанием товаров. Например, страница магазина, с подробным описанием ККМ Меркурий 115 К, содержит далеко неуникальный, стандартный текст, который можно встретить практически на каждом сайте, продающем эту популярную и очень недорогую модель кассового аппарата.

Просто сфотографируем экран с этой страницей (принскрин при масштабе отображения экрана в 100%), вырежем только текст описания и сохраним рисунок в формате *.png. Текст длинный, поэтому нам потребуются два рисунка: первый и второй.

Далее можно зайти в панель управления сайтом, открыть страницу с описанием товара для редактирования, и заменить имеющийся текст на эти два рисунка, расположенный один под другим. Для посетителей сайта - ничего не измениться, как было на сайте описание ККМ Меркурии 115, так и осталось. Только теперь оно не повторяемый текст, а два, совершенно уникальных рисунка.

Принскрины удобно делать при помощи сервиса Lightshot. На сайте можно скачать бесплатную программу, которая позволит забирать только нужную часть экрана и сразу же сохранять ее в формате *.png, не используя никаких графических редакторов.

Надеюсь, что владельца этого сайта так и поступят со всеми страницами своего сайта, которые содержат повторяемые везде описания аналогичных товаров.

 

Пример универсального решения на новом сайте

Приведем пример, используя описания товаров на работающем сайте компании Трансфер (Казань). Сайт создается на конструкторе jimdo.com. Этот конструктор позволяет вставлять товары в любое место любой страницы сайта. Та же самая ККМ - Меркурий 115К - товар, расположенный в магазине.

На странице создается модуль "колонки", шириной 75% и 25%. В широкую колонку вставляется модуль "Товар", содержащий название, цену и краткое описание ККМ, а в узкую колонку вставляется рисунок в формате *.png, упакованный в лайтбокс.

Текст описания заготавливается и форматируется в любом подходящем текстовом редакторе, например OpenOffice.org Writer. Формат страницы выбирается А4 книжный (для больших описаний) или А5 альбомный (для небольших текстов). Потом готовый документ распечатывается в PDF-файл, сразу же из OpenOffice. При использовании других редакторов, например MS Office, для создания PDF-файла можно использовать виртуальный принтер, например PDFCreator. Главное - нужно получить PDF-файл с описанием товара.

Далее, PDF-файл превращаем в PNG-файл. Это просто можно сделать, используя бесплатный сервис:www.pdf-png-jpg.eu/. Этот сервис конвертирует даже многостраничный PDF-файл в PNG-файлы, по одному на каждую страницу. Готовый PNG-файл вставляется в узкую колонку.

 

Заключение

Использование описанного универсального решения, позволяет получать вместо повторяемых везде текстов - уникальные картинки. Посетители сайта получают описания товаров, сайт получает уникальный контент и поэтому, его положение в поисковой раздаче повышается.

 

Материал написал Лещанов Сергей