Опыт рекламирования и продвижения сайта с помощью сервиса "Деловая сеть"

Четверг, 4th Сентябрь 2014

Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования возможностей сервиса "Деловая сеть" на примере одного из моих сайтов: sharlar.ru. Прошло уже больше трех месяцев использования, так что, материала накопилось достаточно.

Общий сайт сервиса расположен по адресу: www.ds-russia.ru. На нем пользователь может выбрать подходящий ему региональный сайт сервиса "Деловая сеть". Например, для Красноярска это будет сайт www.dsk24.ru, а для Перми -www.ds59.ru. Моя компания Волшебник, территориально находится в Казани, поэтому мой сайт "Деловой сети" оказался таким: www.ds16.ru.

После выбора региона, пользователю предлагается процедура не сложной регистрации с подтверждением.

Сразу отмечу, что никакого человеческого участия с их стороны не предусматривается, все настройки и использование сервиса происходят в автоматическом режиме. Пользовательский интерфейс настолько хорошо продуман и настолько прост, что участие персональных менеджеров, или, скажем, контент - менеджеров вовсе не требуется: все прозрачно и понятно. Разумеется, действует техническая поддержка, но лично мне ее услуги потребовались всего один раз, да и то, по пустяковому поводу.

 

Белый каталог сайтов

После регистрации, пользователю предлагается заполнить информацию о своей компании. Текст может включать активные ссылки. По заполнении информации, компания получает свою "визитку", на подобии вот такой:www.ds16.ru/firms/1511959/. Это бесплатно и навсегда.

В этом плане, сервис "Деловая сеть" выступает в качестве хорошего "белого" каталога сайтов: бесплатно, быстро, никакого редиректа или требований о размещении обратной ссылки, и "визитка" быстро индексируется поисковыми системами, как и все остальные web-страницы "Деловой сети". Словом - красота!

 

Создание своего сайта в сервисе

Если есть желание, то можно заполнить необходимую информацию и получить свой сайт в сервисе "Деловая сеть". У меня такое желание имелось, поэтому я его получил: sharlar.ds16.ru. Возможности дизайна такого сайта невелики, однако это окупается простотой его настройки. На бесплатном тарифе, на сайт можно добавить до десяти страниц.

Этот сайт виден в выдаче при поиске на сервисе. Так же он индексируется в поисковых системах, и присутствует в раздаче результатов поисковых запросов. На сайт можно автоматически установить счетчики посещаемости.

 

Белый каталог статей

Пользователь может писать статьи и размещать их в сервисе "Деловая сеть". Статьи автоматически публикуются и на сайте, созданном у них. Текст статей может содержать картинки и активные ссылки (без редиректа). Статьи хорошо индексируются поисковыми системами.

В этом плане сервис "Деловая сеть" выступает в качестве хорошего "белого" каталога статей. Единственное ограничение: на бесплатном тарифе можно разместить не более 10 статей. Словом - опять красота!

Не могу не отметить очень приятный в использовании визуальный редактор, при помощи которого предлагается создавать статьи (и прочий контент для сайта). Нет ничего лишнего, а все что необходимо, наоборот, есть. Так же, есть возможность вводить HTML код напрямую. На сегодняшний день, я не встречал еще более лучших редакторов в аналогичных сервисах, чем редактор "Деловой сети".

 

Прочие возможности, тарифы, оплата.

Так же, имеется возможность разместить на сервисе: информацию о трудовых вакансиях, анонсы и условия проведения закупок (объявить тендер), загрузить информацию о своих товарах и услугах. Возможности ограничены тарифами, например, на бесплатном тарифе можно загрузить не более 30 товаров.

Сравнить и выбрать тарифы использования сервиса можно, например, здесь:www.ds16.ru/about/services/compare/. Тарифы от выбранного региона не отличаются.

Для решения моих задач, мне подошел тариф "Премиум", который стоит 5900 руб. в год. Деньги не большие, учитывая "белизну" каталога сайтов и каталога статей.

Оплатить тарифы можно произвольным образом, в т.ч. числе и электронными деньгами. Мне проще было заплатить перечислением безналичных средств через расчетный счет предприятия.

 

Заливка товаров на сайт

Сервис "Деловая сеть" предлагает множество способов заливки товаров. Выбранный тариф ограничивает количество товаров, которые могут быть показаны на сайте. В моем случае, это ограничение составило 500 товарных позиций. Учитывая, что на моем сайте (Компания Волшебник) уже есть более 2600 товаров, то мною заранее был создан промосайт компании: шарлар.рф, содержащий всего избранных 416 товаров, которые полностью дают представление о товарном предложении компании. Так вот, на промосайте автоматически формируется YML-файл, ссылка на который, используется сайтом sharlar.ds16.ru, чтобы автоматически получать данные о товарах.

В разделе "управление сайтом" я создал нужные мне страницы, которые стали выполнять роль товарных рубрик (по выбранному тарифу, на сайте возможно создать до 200 страниц). После импорта товаров через YML-файл, а я привязал группы товаров к нужным рубрикам, а так же указал SEO данные. Время это заняло совсем не много.

В итоге, я указал, какие товары должны быть показаны на главной странице сайта - настройка витрины сайта.

Таким образом, на сайте sharlar.ds16.ru стали показываться мои товары, и пользователи, нажав на кнопку "Заказать", переходили уже на мой сайт. Переходы бесплатны и их количество ничем неограниченно, т.к. все это в ходит годовой пакет по выбранному тарифу.

 

Написание статей на сайте

Выбранный тариф, позволяет разместить на моем сайте sharlar.ds16.ru до 200 статей. Уже опубликовано более десятка статей, и намерен продолжать писать статьи дальше.

При составлении тестов статей я руководствуюсь мудрым правилом от Яндекса, который советует писать тексты для людей, а не для поисковых систем. Яндекс так и пишет: "Перед созданием контента задумайтесь, а стали бы Вы его создавать, если бы не было бы поисковых систем?". Я - задумываюсь, поэтому пишу статьи, предназначенные, в первую очередь, для людей, а уж потом для поисковых систем, раз уж они существуют.

В статьях, в основном, я пытаюсь отвечать на профессиональные вопросы, которые часто возникают у наших покупателей, т.е. это все то, что связано с воздушными шарами, с аэродизайном, с организацией работы оформителей и т.п. Так же в своих статьях я рассказываю про другие тематические ресурсы, которые мною созданы.

 

Эффективность использования сервиса "Деловая сеть"

В настоящий момент, публикация товаров на сайте sharlar.ds16.ru не эффективна: страницы с товарами мало показываются, а количество переход с них на сайт шарлар.рф - исчезающее мало. По моему мнению, это связано с тем, что YML-файл, который использовался для импорта товаров, используется и в других аналогичных сервисах. Существуют несколько площадок в Интернете (я их сам сделал), которые показывают одинаковые товары, имеющее одинаковое описание. Это приводит к тому, что тексты описаний полностью дублируются и их уникальность стремиться к нулю. Поэтому поисковые системы, при выдаче результатов поиска, задвигают такие страницы в самый конец раздачи. Выходом из этого может являться отказ от использования YML-файла и ручная набивка товаров с уникальными текстами описаний. К этому я пока не готов, но при удобном случае, обязательно этим займусь.

Публикация статей на сайте sharlar.ds16.ru наоборот, оказалась весьма эффективной. И чем больше статей опубликовано, тем больше целевой трафик посетителей. В настоящее время, на 10 статей, я имею одного два - три посетителя в день. Я уверен, что если увеличить количество статей втрое, то количество посетителей тоже утроится.

Использование прямых ссылок в статьях, посвященным другим моим ресурсам, увеличивает ссылочную массу легальным образом, что благотворно сказывается на их выдаче в поисковых системах.

В общем и в целом, я доволен использованием сервиса "Деловая сеть" и намерен развивать его использование. Например, имеется возможность проводить внутренние рекламные компании (5 рублей клик), тендеры и пр.

Сам сервис развивается, у них на сайте опубликована статистка в открытом доступе. Их популярность растет, что мне кажется совершенно справедливо.

 

Материал написал Лещанов Сергей