Друзья и подруги.
А под откос есть что пустить…
Итак, школе я увлеклась рок-музыкой, само собой отечественной. Мне было интересно слушать все от КИШа до ДДТ, но особенно я подсела на музыку, знакомство с которой началось до моего рождения. В каждом городе есть свои панки. В моем городе их было много, аж три поколения. Найти единомышленников было идеей-фикс, и искать я решила через случайную знакомую.
Случайную знакомую подсуетила мне сестра, которая работала тогда в библиотеке и заметила девочку, которая тоже слушает рок. Она в компанию меня не привела, типа обычно парни приводят, а подружек тягать не полагается. Потом я поняла, что она просто боялась конкуренции.
Выручил преданный верный одноклассник, чье имя я с гордостью назову. Он увидел о мне эту жилку, по-пацански простую, панковскую, и пригласил погулять. Да, Мише я обязана тем кусочком себя, который я называю Натан. Я просто ходила слушала, вникала кто есть кто в этом сборище и … искала себя.
Если бы я тогда знала, что я есть у себя, то наверное и загоняться не надо было бы. Из этого вагона прошлого хочется кое-что вытащить. Это кое-что называлось Ша, но я еще вернусь к этим воспоминаем…
А пока − все прочь с моста.
Еще немножко размазни.
Почему в 20 лет хочется солнца, искр, взрыва эмоций? Можно совершить внутреннюю революцию и изменить мир вокруг. Но это должна быть именно революция в себе, а не мелкий переворот с последующей реставрацией. И главное, революция не может быть без старого, которое можно пустить под откос, без старого, которое тянется и мешает на самом деле, но в этом старом ты такой бедненький и несчастненький, что его адски хочется оставить чтобы жалеть себя. Не-а, я решила судьбу старой меня и кровь с носа, так оно и будет.
Подросла, узнала.
Узнала я то, что узнавать на самом деле нечего, что в детстве я понимала и умела больше, чем в 20 лет. У меня не было боязни ошибок, и неуверенности в том что я делаю.
Так например, мереть лужи после дождя тогда было обычным делом. Не было вопросов Зачем? Ради чего? А что подумают, что скажут? Это было просто в радость и поэтому это было хорошо.
И вот, надо было 20 лет прожить под девизом «Надо!», чтобы понять то, что все должно быть в кайф, а то что не в кайф − не хорошо и быть не должно.
Был энтузиазм, когда с мальчишками шалаш строили. И это было здорово. А сейчас даже в магазин сходить лень, причем для себя сходить.
Так я помню, когда я рисовала в саду рядом с мальчиком, с которым остальные дети общались плохо. Сильно взрослым он казался, грубым и бился к тому же. У меня с детства были художественные задатки, а теперь они куда-то делись, правда. То что «солнце − желтое», «трава − зеленая», «машина − красная», «колеса у машины − черные» я понимала как закономерные и очевидные вещи. Когда мы сели рядом рисовать, он спросил «каким рисовать солнце?», я ответила «желтым», дальше он спрашивал про все и я называла ему цвета всего, а когда посмотрела на рисунок, то испугалась: нарисовал он все коричневым, черным и фиолетовым. Я удивилась и мы стали спорить. Он доказывал, что коричневый это «зеленый», а фиолетовый − «желтый». Я подумала, что он не знает названия цветов, стала показывать ему фломастеры и называть цвета. Оказалось, что он их не отличал, и воспитатели об этом не знали. Я помню, как поняла, почему у него рисунки такие мрачные, как объясняла ему названия цветов и думала, что смогу помочь.
С возрастом я узнала, что «вынужденная ложь», «ложь во спасение» и «правда сказанная не до конца» имеют право быть. Но в детстве все было либо правда, либо неправда. И сейчас я пытаюсь выйти из этого замкнутого круга и стать как ребенок честной.
Но радостное легкое восприятие жизни не распространялось на школу. Если в детском саду быть добрым открытым было просто, то в школе все стало с головы на ноги.
Я узнала, что можно начать боятся писать, потому что тебя будут ругать. Взрослые это называют «развить характер», когда ребенка из-за мелкой ошибки заставляют переписывать все. Я против такого развития. Я должно была много писать, но сама без левого вмешательства.
Я помню, как забыла написать сочинение на тему «Лето» классе в 4 − 5. Я вышла с пустой тетрадкой и сделала вид что читаю. Моё сочинение учительница похвалила, а когда увидела что тетрадь пуста, и поняла что я рассказывала «с головы», то мне досталось. Вообще хреново, когда учительница все рассказывает родителям, это как доносительство выглядит.
11 лет жизни прошли незаметно. Была и первая влюбленность и разочарование в ней, что сложило отношение к любви. Была и дружба крепкая, которая «не сломается, не расклеиться», была с простыми девочками, первыми с конца.
Быть «белой вороной» пришлось, из-за нестандартного мышления. Было сложно, но скоро у меня появилась музыка. И жизнь стала другой.
Фенечка с листочками
Сейчас когда мне приходиться сталкиваться с детьми, будь то родственники, ученики, просто соседи по общественному транспорту, я всегда вспоминаю себя и думаю о том, чего бы мне хотелось на месте этого ребенка. А хотелось «сюрприза» и знать все «как взрослые». Это я сейчас поняла и помогла мне фенечка с листочками.
В один из пасмурных осенних дней, в автобусе №24 со мной рядом оказалась Мама с Дочкой, девочкой лет 5−7. Дочка меня рассматривала с большим интересом, так как руки мои увешаны феньками. И у неё была простая детская фенечка из ниток. Почему то, когда я поймала взгляд этого ребенка на своих руках, мне захотелось ее сделать подарок.
Как раз в это время у меня в кармане лежала фенечка из бусин «под бронзу» с листочками и кельтскими квадратиками. Мне тяжело было привыкнуть к ней, маленькой и тонкой, а еще я боялась ее потерять…
Да, Мама девочки могла меня послать, под девизом « что это вы моему ребенку сунете», но этого не произошло. Когда я Дочке дала этот скромный браслет, она так удивилась и растерялась, что забыла про обязательное детское спасибо. А Мама возмутилась, «что, так смотрела, что выпросила».Я ответила, что нет, просто у меня их много, а у нее − одна.
С детства было обидно, когда взрослые зажимают что-нибудь.
А еще было обидно, когда говорили «подрастешь − узнаешь»…
Выбор − ответ.
Если необходимо выбрать один из двух равнопривлекательных вариантов, то легче всего положиться на судьбу: дать ей в руки спички или камешки, монетку или сумму цифр времени, можно даже загадать на пальцах и … вот оно решение, единственно верное и справедливое.
Когда человек в поезде решается заговорить с соседом − он сам судьба, без какого-либо инструментального приложения. И ты отвечая ему, также судьба, а точнее сама жизнь…
Сама жизнь заставила нарушить гармонию под тонкой оболочкой. Просто стало тесно. А это повод для волнений и революции в себе.
Моей жизни стало тесно во мне лет этак десять назад. Человеческий опыт часто сравнивают с крупицами. Вот у меня в довольно раннем возрасте насобиралось много таких крупиц. Причем опыт этот был не самым позитивным и радужным.
Пазл
Человек как пазл-гранат. Не правда ли? Много разных кусочков собраны под одной тонкой оболочкой. И им вполне гармонично рядом друг с другом. Но рано или поздно оболочка нарушиться, кусочки рассыпятся… Для кого или для чего? А может проще укрепиться и держать все в себе?