Я хочу поделиться своим личным опытом использования сервиса близко.ру в отношении рекламирования и продвижения своего сайта, используемого так же и в качестве интернет-магазина.

Я явлюсь администратором сайта, так же я заинтересован в его продвижении. Поэтому я всегда искал и находил новые возможности развития своего сайта. Весной 2014 г. я решил, помимо всего прочего, навести мосты и по сотрудничать с сервисом blizko.ru. В настоящей статье я хочу рассказать о своем личном опыте взаимодействия с ними и поделиться своими впечатлениями.

 

Начало и переговорные процессы

Я зарегистрировался на сайте blizko.ru и заполнил достаточно подробную анкету, которая включала и номер моего сотового телефона. Это меня немного удивило, т.к. этот был мой первый опыт общения с известными и раскрученными сервисами, и я думал, что мой личный сотовый номер требуется для восстановления пароля и все такое. Ан нет! Сразу, после регистрации на сервисе blizko.ru, мне был назначен мой персональный менеджер, который начал мне названивать на мой сотовый. В общей сложности было несколько десятков звонков по инициативе blizko.ru.

Мой персональный менеджер по имени Никита, подробно выспрашивал меня о специфике моего сайта, о видах и способах торговли моего интернет-магазина. Более того, Никита проверял достоверность информации, которую я сообщал в анкете. Например, он звонил по городским телефонам нашей компании, спрашивал информацию о товарах, а потом просил переключить на меня лично. Я был приятно удивлен, и немного беспокоился такому плотному вниманию.

Основные вопросы, которые интересовали моего персонального менеджера: территория действия моего предприятия (Россия или только Татарстан - наша компания находится в Казани), организационно-правовая форма нашей компании (как будем платить), специфика нашей деятельности и соответствие ее рубрикатору имеющемуся в blizko.ru, а так же его интересовала достоверность информации, которая была мной предоставлена. На мой взгляд, была проведена хорошая и качественная проверка деятельности моего предприятия, причем не обидным образом. Сервис blizko.ru является франшизой, которая продается в регионы. Наша компания, если бы она работала только в Татарстане, была бы перенаправлена к местным, татарстанским партнерам blizko.ru. Но, учитывая, что интернет - магазин компании Волшебник продает товары по всей России, нас оставили в зоне ответственности головного офиса blizko.ru, который находится в Екатеринбурге.

 

Первые деньги

Когда мы с Никитой обо всем договорились, он предложил мне приобрести пакет "Хороший старт". Это 1500 переходов на мой сайт по цене 7 рублей за клик. Это означало следующее: с их стороны, для меня создается сайт login.blizko.ru, на котором размещаются все мои товары и прочая информация о моей компании. Этот сайт транслируется по всей России бесплатно, но если кто-то кликает по любому товару, размещенному на этом сайте, то он тут же перенаправляется на соответствующую страницу моего интернет - магазина. Клики с одного IP не учитываются в течении двух часов в продолжении одной сессии. Так же, не учитываются клики по ссылкам, расположенным в других разделах сайта: статьи, новости и пр.

Разумеется, я согласился. Дело в том, что если пользоваться системой Яндекс.Директ, по аукциону по мои ключевым словам, цена клика будет не менее 30 руб., и она будет выглядеть как реклама, чего не скажешь о выдаче результатов от blizko.ru. Они почти всегда присутствуют в выдаче, причем не как реклама, а как ссылки на полноценные сайты.

Короче, нам выставили счет на 10500 рублей и мы его оплатили перечислением на расчетный счет. После этого, меня передали моему персональному контент - менеджеру по имени Максим.

 

Построение сайта и создание рубрик

Максим тоже начал со звонков на мой сотовый. Мы довольно долго созванивались и переписывались с ним по электронной почте. Максим меня так же приятно удивил своими попытками понять что же мы продаем и суть нашего торгового предложения.

Попытаюсь объяснить ситуацию. Воздушные шары, которыми мы торгуем, имеют двойное назначение. С одной стороны, воздушные шары, надутые воздухом или гелием, являются розничным товаром, который продается населению. С другой стороны, воздушные шары поставляются оптом, в пачках, тем, кто их надувает и продает населению в розницу, уже надутыми. Так вот, наша компания Волшебник, продает воздушные шары именно оптом и не торгует ими с населением. Наоборот, наши покупатели надувают их в розницу и продают их гражданам. Все это было очень важным при определении рубрик, к которым надо привязывать товары.

Более того, компания Волшебник, кроме воздушных шаров, поставляет оборудование, предназначенное для надувания воздушных шаров гелием или воздухом. Согласно рубрикации, принятой на blizko.ru, воздушные компрессоры, предназначенные для надувания шаров воздухом, должны были быть отнесены к пневматическому строительному оборудованию, а гелиевые редукторы, предназначенные для надувания воздушных шаров гелием, должны были быть отнесены к газосварочному оборудованию. Разумеется, это совершенно не правильно.

Совместными усилиями, на сервисе blizko.ru были созданы нужные рубрики, например: "Все для оформителя", в которых все мои товары были правильно разнесены по нужным рубрикам.

 

Импорт товаров

Контент-менеджер Максим сам создал сайт моей компании на сервисе: sharlar.blizko.ru на основе нашего официального сайта sharlar.ru.

Заливка товаров производилась через импорт YML-файла (подробнее о формате YML). При заливке начались проблемы: файл с товарами, который генерировался используемой мною CMS (системой управления контентом) оказался сбойным. Для построения сайта sharlar.ru использовалась CMS от phpshop. Техподдержка phpshop мне помочь не смогла. Пришлось скачивать и руками корректировать YML-файл: из 2600 товаров находить несколько сбойных и удалять их. Отредактированный YML-файл опять заливать на хостинг и ссылку на него отправлять на blizko.ru. Разумеется, это было совсем не удобно. Например, при изменении состава товаров или цен товаров, YML-файл приходилось каждый раз скачивать, редактировать и вновь заливать.

Тем не менее, сайт заработал и с таким файлом. И с сайта sharlar.blizko.ru пошли переходы на  сайт sharlar.ru.


Дизайн и наполнение контентом сайта

Контент - менеджер сам произвел настройку дизайна сайта sharlar.blizko.ru, стремясь выполнить ее наиболее похожей на  дизайн сайта sharlar.ru. Дальнейшую настройку дизайна я выполнял самостоятельно. Ничего сложного, довольно простой и приятный конструктор дизайна сайта. Даже возможно было настроить витрину сайта - товары, которые должны показываться на главной странице, и установить слайдер на главной странице.

Функционал сайта на blizko.ru позволяет наполнить его самым разнообразным контентом: статьями, новостями, видео роликами, "вопросы - ответы", контакты, лицензии и сертификаты. Учитывая, что весь этот контент хорошо и очень быстро индексируется поисковыми системами, я обязательно этим воспользовался и заполнил все возможные разделы по полной программе.

Для написания статей (и другого контента) на сайте предлагается использовать очень простой редактор, который обеспечивает минимальную разметку текста и не позволяет вставлять в текст картинки. Картинки вставляются отдельной галереей в шапке статьи, причем первая картинка используется в качестве миниатюры при отображении списка статей. Однако, редактор позволяет вставлять в текст настоящие активные ссылки (без редиректа), а то, согласитесь, не маловажно.

Статьи публикуются тут же, а вот новости проходят модерацию. Уже не знаю, с чем это связано. Может это пустая формальность, т.к. все мои новости были опубликованы без возражений.

В отношении видео предлагается вставлять ссылки с популярных видеохостингов. Закачка видео на сайт не поддерживается.

Еще раз отмечу, что сервис blizko.ru снимает деньги за переходы по ссылкам только на товарных позициях. Переходы по ссылкам, указанные в другом контенте сайта (статьи, новости и пр.) происходят бесплатно.

 

Отзывы на сайте

Менеджеры blizko.ru неоднократно подчеркивали важность публикации на сайте sharlar.blizko.ru отзывов от покупателей. По их словам, это поднимает рейтинг компании и доверие к ней потенциальных покупателей.

Как оказалось, оставить отзыв не так то просто. Для того, чтобы написать отзыв, человек должен сначала зарегистрироваться на сервисе blizko.ru, подтвердить свою регистрацию и только потом, он может написать отзыв, который отправляется на модерацию.

Не спорю с тем, что много положительных отзывов на сайте есть хорошо для сайта. Но такая система получения отзывов, мне так кажется, направлена, в основном, на получение новых клиентов для сервиса blizko.ru.

 

Корректировка товарного предложения

Через месяц использования, на поверхность всплыли две проблемы использования sharlar.blizko.ru. Обе они заключались в специфике исходного товарного предложения, публикуемого на сайте sharlar.ru. Этот сайт ориентирован на оптовиков и специалистов в аэродизайне, т.е. на профессиональных покупателей. Поэтому названия товаров на сайте даются в сокращенной форме. Например, воздушный шар, обозначенный как S12, профессиональными покупателями однозначно понимается как пачка воздушных латексных шаров (100 шт.), производства компании Sempertex (Колумбия), имеющими размер 12". А основное назначение сайта sharlar.blizko.ru - это поиск новых покупателей, которые могут и не знать профессионального жаргона. Причем, расписывать подробно каждый товар (а их сотни), означает перегружать интерфейс сайта и отгрузочные документы.

С другой стороны, интернет - магазин sharlar.ru содержит очень большой ассортимент товаров, многие из которых отличаются лишь одним параметром: цветом (для воздушных шаров из латекса), или дизайном рисунка (для фольгированных шаров). Поэтому предложения от sharlar.blizko.ru в поиске сервиса blizko.ru выдавались в очень большом количестве, что зашумляло результат поиска, и вызывало раздражение у пользователей.

Поэтому было принято решение о создании специального промо-сайта нашей компании, в котором товары должны были быть представлены в ограниченном количестве, и с более подробным описанием. Так, сайт sharlar.ru обзавелся "двойником", расположенным на домене шарлар.рф. В качестве CMS был использован конструктор сайтов redham.ru. Этот конструктор позволяет создавать сайты в визуальном режиме, просто и быстро. Много чего хорошего можно сказать про него. Самое главное, он генерирует YML-файл без всяких проблем.

Сайт шарлар.рф был создан по типу магазина, но без корзины. Посетитель этого сайта, желающий заказать тот или иной товар, перенаправлялся на основной сайт sharlar.ru. На сайте шарлар.рф, однотипные товары объединялись в один: вместо фотографий каждого шара использовалась фотография пачки шаров с подробным описанием, а вместо бесконечного выбора шаров с рисунком - на сайте публиковались выборочные, самые популярные позиции. Количество товаров с 2600 было сокращено до 400, с сохранением всех рубрик и подрубрик.

Новый YML-файл был направлен контент - менеджеру сервиса blizko.ru, Максиму, который его обработал за несколько дней и привязал к старым рубрикам.

Дело пошло веселей: количество переходов на сайт (уже шарлар.рф) заметно увеличилось.

 

Заключение

Использование сервиса blizko.ru позволяет получать на сайт однозначно целевую аудиторию, т.е. потенциально моих будущих покупателей. Их не так уж и много, несколько сотен в месяц, но зато они из всех уголков нашей необъятной России. Первоначальный пакет переходов давно уже закончился, и мы купили уже пакет на 5000 переходов. Так же, целевой трафик я получаю через статьи, опубликованные на сайте sharlar.blizko.ru (это уже бесплатно).

В целом я доволен сотрудничеством с сервисом blizko.ru, и считаю его одним из эффективных способов получения нужных мне посетителей на мои сайты. Я намерен и дальше продолжать сотрудничество с ними.