Фильтрующие элементы сепаратора, которые иногда могут называться просто сепараторы, а также фильтры тонкой сепарации, фильтры-маслоотделители, фильтры тонкой очистки, маслоотделители и т.д., требуются для отделения рабочего сжатого воздуха, производимого поршневыми и винтовыми компрессорами и компрессорными станциями, от элементов компрессорного масла. Как правило, сроком замены для них, который рекомендуется большинством изготовителей компрессорного оборудования, принято считать 3000 часов постоянного функционирования. Конструктивно сепараторы классифицируются на: погружные, которые устанавливаются под фланец резервуара для масла, и внешние, присоединяющиеся при помощи резьбового присоединения. Использующийся фильтрующий материал может быть плоско обернут вокруг каркасного элемента сепаратора в один или несколько (два) слоев, или же может быть заранее плиссирован. Вместе с тем, определенные картриджи могут оснащаться слоем дополнительного дренажного материала. Визуально с внешней стороны сепаратор для компрессора являются плиссированными.

Кроме аналогового оборудования многочисленные производители и поставщики могут реализовывать как оригинальные фильтрующие элементы сепаратора, с оригинальной маркировкой и в оригинальной комплектации для определенного характера отечественных и зарубежных производителей, так и для компрессоров местного локального производства. Однако стоит отметить, что оригинальные комплектующие и расходные материалы не всегда имеются в наличии, о чем следует предварительно консультироваться.