Дорога в школу....

Общая
Перечитывая одну из своих любимых книг, наткнулась на одно мудрое изречение: «Нельзя устранить бедность, раздавая деньги» Патрика ОРурка.


Дворник

Общая
Утром, выходя на работу, часто сталкиваюсь с одним и тем же человеком.


Друзья

Общая
Друзья… Интересно, что это? Нет, конечно, у меня были друзья, я так их называла – «друзья», а на поверку оказались …….


Отречемся от себя....

Общая
Долго смотрела на объявления в газете: «Сотрудники в офис. Карьера» Думаю, дай наберу, узнаю, в чем подвох.


Соседи

Общая
Как не согласишься с Томасом Фуллером «Можно жить без друзей, но нельзя жить без соседей».


Зачем идти к психологу?

Общая
«Он делал непонятно что, но делал это отлично» Уильям Гилберт. Сегодня возвращаюсь со своей маленькой работки, вижу занимательную картинку. Сидит женщина в возрасте на маленьком стульчике напротив «Каравана» перед ней коробка, накрытая белой салфеткой, на салфетке разложены в несколько кучек бобы. Останавливается молодая женщина и спрашивает: «Сколько берете, за предсказание?» На что та ей отвечает: «А кто, сколько даст, но не меньше 500тн. Все расскажу, предскажу прошлое и будущее» Женщина садится и идет сеанс, глубокого анализа. Бобы только успевают по кучкам разлетаться. 10-15минут и человек довольный уходит. Так люди и ходят к Мариям, Кристинам и бабушкам из Молдавии, последовательницам Ванги и многим другим….. А мы в институты ходим, практику нарабатываем, повышаем квалификацию учимся в МГУ на дистанционном обучении, для чего? Чтобы потом над тобой смеялись с порога, говоря о том: «….что у нас это как то не очень престижно, вот если бы в нашем ИПК вы курсы прошли тогда да, а так это просто бумажки…..» Далеки мы от США, Европы, да даже от России. Конечно, это замечательно ничего не делать и у тебя будет все хорошо…. К психологу мы ножками дойти не можем. А вот к ведунье – колдунье, это легко. Как с экстрасенсом у нас в поселке. Все ездят к ней, она все «лечит». У моей мамы подруга, у неё дочь, от переживаний повредилась умом, состояла на учете в психоневрологическом диспансере, но она не остановилась, она и ее сказала, вылечит. Итог девушка прыгнула с пятого этажа…. Я бы просто такие лавочки прикрывала, а не лицензию давала… На прошлой неделе курьеры затаскали маленькими газетенками – рекламами, тоже все излечивающие бальзамы, да мази. Мы газетки та берем и от свидетелей седьмого дня книжки, все на растопку пригодится! Так вот знакомая взяла этот бальзам или мазь (2500тн) пила, пила, мазала, мазала, толку ноль, пошла скандалить. Ей толково объяснили, что вы «паленку» взяли (причем у них же), и поэтому вам не помогло, и опять закрутили… Так вот мы и хотим худеть лежа на диване, лечить все недуги одной мазью, а проблемы решать у колдуньи или экстрасенса…. И смеяться над сказкотерапевтом……


«Раз, два, три, четыре, пять, я иду ее искать…».

Общая
Наверное, нужно немного рассказать о себе….. Я педагог – психолог с хорошим стажем, но сейчас без работы….. Ну, вообщем немного обманываю, работа, то есть, но хотелось бы по специальности….. Но, к сожалению, у нас по специальности не получается….. Устаю от разводов по поводу работы…. Хочу с вами поделиться….. Первое, что ты делаешь, это разносишь уйму резюме по всем школам и д/с, которые только можно найти, но это сразу дохлый вариант, толку нет - для меня, а для работодателя конечно хорошо – столько «обраток»….. Потом ты начинаешь их всех бомбить, как говорится «холодными звонками», на которые сонная секретарша отвечает в 90% случаях нет или в 9% - «…ну, я не знаю» и только в 1% - «привозите, может, рассмотрим» Срываешься, бежишь, через 5 минут на месте, а тебе с порога: «Мы только что взяли» А тебе на встречу попадается только грузчик с молочного комбината, да шофер – курьер. Интересно кто из них? И ты бредешь домой, а из открытого окна одной из групп доносится: «Рот закрой свой! И Жри!» И тут тебе на память приходят слова из одного фильма (позволю себе перефразировать) «Козюльский, это вам оф таки не Америка, а СНГ и ты далеко от России». И чувствуешь себя за целый год «разводов» и пустой беготни как бродячий пес, который в надежде смотрит на прохожих, уже не надеясь на то, что подберут, но еще думая о том, что кусок то бросят…. Часто разводят, давая объявление в ГБО о работе, утром звонишь или лучше уже у дверей, они только приходят на работу, и уже фыркая, говорят: «Мы уже взяли. Нужно было раньше». Куда, как, чего раньше? Я стала скрывать, что я сказкотерапевт. Потому, что просто в глаза смеются: «Будете сказки, рассказывать?! (ха-ха-ха) Это у нас даже вахтер может! Вам бы похудеть нужно, так вас на работу не возьмут! (ха-ха-ха)» Сколько я наслушалась, просто не передать, и это не просто люди с улицы, а как говорит доктор Быков «Вы не дурачок с подворотни, Вы дурачок с медицинского института» И так собеседование, собеседование, а иногда просто взгляд из кабинета и ты просто уже не подходишь…… Часто слышу: «Только руки не опускай, нужно ходить…..» Действительно бейся о стену, чтобы из одиночки сделать двухкомнатную камеру, но как не бей, - это камера……. Однажды попала на собеседование, человек долго спрашивал: «….а не гнетут ли вас рамки, а сможете ли вы выступать перед мужской публикой, а как вы себя ощущается в роли психолога, а что вы думаете о политической обстановке в мире и бла, бла, бла…» Или заходишь в кабинете школьного психолога мало того в какую – то конуру попадаешь, так там еще и пыли тоннами, человеку лень своё рабочее место в порядке держать. Задаю вопрос: «Ты в каком, направлении работаешь?» «Я с детьми работаю», - слышу в ответ


Психологическая служба США

Общая
Мне в руки попалась очень интересная книжка: «Система психологической поддержки Образования» В.В. Рубцов, Л.К. Селявина, С. Б. Малых. Рекомендую, почитайте на досуге. Хочу привести несколько интересных фактов про наших зарубежных коллег: «В настоящее время в США насчитывается 25-30 тыс. школьных психологов, которые работают во всех 50 штатах страны. Больше психологов в городах, чем в сельской местности. Интересы психологов защищает Американская психологическая ассоциация (APA); школьные психологи представлены в ФЗФ отдельной секцией. Они имеют свою профессиональную организацию – Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) насчитывающая 18 тыс. членов. В США существует более 200 различных программ подготовки школьных психологов (интересно, сколько у нас!) на уровне магистра, специалиста и доктора. В отличие от системы образования принятой в Европе, в США нет программ по школьной психологии для студентов «школьная психология» на уровне магистра предлагает 1-2 годичную программу, включающую 10-15 курсов; на уровне специалиста – 3-годичную программу (не менее 20 курсов) и 1 год интернатуры под супервизорством. Подготовка на уровне доктора обычно включает 4-5-летнюю программу; 25-35 курсов в течение 2-3 лет, год интернатуры под супервизорством и диссертационная работа. Профессия школьного психолога предполагает владение 16 областями деятельности (интересно, а сколько областей деятельности у наших психологов и успевают ли они в них хоть просто заглянуть). К ним относятся: управление классом (не только классный руководитель, воспитатель), организация класса и социальная структура (и опять же не только классный руководитель или воспитатель), межличностная коммуникация и консультирование, основные учебные навыки, главные жизненные навыки (спросите у наших психологов что это!?), эмоциональные/социальные навыки, работа с родителями (рассказывали мне про одного психолога, кстати, сейчас стал методистом, с родительских собраний он просто убегал), системное развитие и планирование, индивидуальное развитие, индивидуальные различия в развитии и обучении, отношения в школьном сообществе, обучение, правовые и этические аспекты профессии, тестирование (виртуозно исполняется нашими психологами, а результаты какие: «Наши дети вообще не испытывают тревожности, никакой! Ура!»), особенности мультикультурной ситуации, исследовательская и научная деятельность (это умение с плагиатить с инета и выдать за своё)». Но у них там еще есть и проблемы школьной психологии!!!!. «Преподаватели университета имеют небольшую зарплату и перегружены работой (вот бы нам так!) поэтому у них не хватает времени на исследовательскую и научную деятельность. Недостаточное количество стипендий для студентов. Очень высок показатель ухода из специальности; многие покидают работу после 10 лет практики (наши не сдаются! 15-20 лет и это еще не предел, даже если я учитель математики, мне кажется лучше быть хорошим математиком – их так мало, нежели быть и тем и тем, а в итоге ни там, ни там результатов «ноль»). Вероятно, это обусловлено тем, что оплата труда не всегда соответствует сложности работы и объему профессиональных обязанностей школьного психолога. Как отмечают психологи – практики, чаще всего они нуждаются в повышении квалификации, расширении арсенала методик, налаживании контактов с коллегами, уменьшении технической нагрузки (отсутствие секретаря) Таковы особенности работы школьной психологической службы в США».

Powered by Lifetype. Template adapted by Russian Lifetype