Психологическая служба США

Общая
Мне в руки попалась очень интересная книжка: «Система психологической поддержки Образования» В.В. Рубцов, Л.К. Селявина, С. Б. Малых. Рекомендую, почитайте на досуге. Хочу привести несколько интересных фактов про наших зарубежных коллег: «В настоящее время в США насчитывается 25-30 тыс. школьных психологов, которые работают во всех 50 штатах страны. Больше психологов в городах, чем в сельской местности. Интересы психологов защищает Американская психологическая ассоциация (APA); школьные психологи представлены в ФЗФ отдельной секцией. Они имеют свою профессиональную организацию – Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) насчитывающая 18 тыс. членов. В США существует более 200 различных программ подготовки школьных психологов (интересно, сколько у нас!) на уровне магистра, специалиста и доктора. В отличие от системы образования принятой в Европе, в США нет программ по школьной психологии для студентов «школьная психология» на уровне магистра предлагает 1-2 годичную программу, включающую 10-15 курсов; на уровне специалиста – 3-годичную программу (не менее 20 курсов) и 1 год интернатуры под супервизорством. Подготовка на уровне доктора обычно включает 4-5-летнюю программу; 25-35 курсов в течение 2-3 лет, год интернатуры под супервизорством и диссертационная работа. Профессия школьного психолога предполагает владение 16 областями деятельности (интересно, а сколько областей деятельности у наших психологов и успевают ли они в них хоть просто заглянуть). К ним относятся: управление классом (не только классный руководитель, воспитатель), организация класса и социальная структура (и опять же не только классный руководитель или воспитатель), межличностная коммуникация и консультирование, основные учебные навыки, главные жизненные навыки (спросите у наших психологов что это!?), эмоциональные/социальные навыки, работа с родителями (рассказывали мне про одного психолога, кстати, сейчас стал методистом, с родительских собраний он просто убегал), системное развитие и планирование, индивидуальное развитие, индивидуальные различия в развитии и обучении, отношения в школьном сообществе, обучение, правовые и этические аспекты профессии, тестирование (виртуозно исполняется нашими психологами, а результаты какие: «Наши дети вообще не испытывают тревожности, никакой! Ура!»), особенности мультикультурной ситуации, исследовательская и научная деятельность (это умение с плагиатить с инета и выдать за своё)». Но у них там еще есть и проблемы школьной психологии!!!!. «Преподаватели университета имеют небольшую зарплату и перегружены работой (вот бы нам так!) поэтому у них не хватает времени на исследовательскую и научную деятельность. Недостаточное количество стипендий для студентов. Очень высок показатель ухода из специальности; многие покидают работу после 10 лет практики (наши не сдаются! 15-20 лет и это еще не предел, даже если я учитель математики, мне кажется лучше быть хорошим математиком – их так мало, нежели быть и тем и тем, а в итоге ни там, ни там результатов «ноль»). Вероятно, это обусловлено тем, что оплата труда не всегда соответствует сложности работы и объему профессиональных обязанностей школьного психолога. Как отмечают психологи – практики, чаще всего они нуждаются в повышении квалификации, расширении арсенала методик, налаживании контактов с коллегами, уменьшении технической нагрузки (отсутствие секретаря) Таковы особенности работы школьной психологической службы в США».


«Раз, два, три, четыре, пять, я иду ее искать…».

Общая
Наверное, нужно немного рассказать о себе….. Я педагог – психолог с хорошим стажем, но сейчас без работы….. Ну, вообщем немного обманываю, работа, то есть, но хотелось бы по специальности….. Но, к сожалению, у нас по специальности не получается….. Устаю от разводов по поводу работы…. Хочу с вами поделиться….. Первое, что ты делаешь, это разносишь уйму резюме по всем школам и д/с, которые только можно найти, но это сразу дохлый вариант, толку нет - для меня, а для работодателя конечно хорошо – столько «обраток»….. Потом ты начинаешь их всех бомбить, как говорится «холодными звонками», на которые сонная секретарша отвечает в 90% случаях нет или в 9% - «…ну, я не знаю» и только в 1% - «привозите, может, рассмотрим» Срываешься, бежишь, через 5 минут на месте, а тебе с порога: «Мы только что взяли» А тебе на встречу попадается только грузчик с молочного комбината, да шофер – курьер. Интересно кто из них? И ты бредешь домой, а из открытого окна одной из групп доносится: «Рот закрой свой! И Жри!» И тут тебе на память приходят слова из одного фильма (позволю себе перефразировать) «Козюльский, это вам оф таки не Америка, а СНГ и ты далеко от России». И чувствуешь себя за целый год «разводов» и пустой беготни как бродячий пес, который в надежде смотрит на прохожих, уже не надеясь на то, что подберут, но еще думая о том, что кусок то бросят…. Часто разводят, давая объявление в ГБО о работе, утром звонишь или лучше уже у дверей, они только приходят на работу, и уже фыркая, говорят: «Мы уже взяли. Нужно было раньше». Куда, как, чего раньше? Я стала скрывать, что я сказкотерапевт. Потому, что просто в глаза смеются: «Будете сказки, рассказывать?! (ха-ха-ха) Это у нас даже вахтер может! Вам бы похудеть нужно, так вас на работу не возьмут! (ха-ха-ха)» Сколько я наслушалась, просто не передать, и это не просто люди с улицы, а как говорит доктор Быков «Вы не дурачок с подворотни, Вы дурачок с медицинского института» И так собеседование, собеседование, а иногда просто взгляд из кабинета и ты просто уже не подходишь…… Часто слышу: «Только руки не опускай, нужно ходить…..» Действительно бейся о стену, чтобы из одиночки сделать двухкомнатную камеру, но как не бей, - это камера……. Однажды попала на собеседование, человек долго спрашивал: «….а не гнетут ли вас рамки, а сможете ли вы выступать перед мужской публикой, а как вы себя ощущается в роли психолога, а что вы думаете о политической обстановке в мире и бла, бла, бла…» Или заходишь в кабинете школьного психолога мало того в какую – то конуру попадаешь, так там еще и пыли тоннами, человеку лень своё рабочее место в порядке держать. Задаю вопрос: «Ты в каком, направлении работаешь?» «Я с детьми работаю», - слышу в ответ