Итак, случилось! Последний раз в горах я был зимой конца 80х со школьниками. О, Чегет, утренние зарядки и новогодняя пьянка, после которой мы с моим другом так «уверенно» передвигались по обледенелой дороге в соседний корпус на новогоднюю дискотеку, что прибежал смотреть весь альплагерь и наутро начуч подарил нам чугунные кошки, но самое главное ощущение - это полное неумение стоять на горных лыжах. С тех пор много воды утекло, неумение осталось, несмотря на героические попытки его исправить. Наверное, слишком тяжел в нижней части спины.

Новый год позади, успели даже посмотреть с женой Дневной дозор. И вот поезд уносит нас на восток, к станции Вязовая.

3 января

Приехали, стоянка 2 минуты, ну да мы ребята тертые, за такое время 4 ката можно выкинуть, а не с рюкзаком и лыжами выйти. Нас встретили, микроавтобус Мерседес-дача и такси. Нас 9 взрослых и трое детей, двое 3.5 года и один 8 лет. Привезли в Юрюзань, расселили по двум 2х комнатным квартирам в одном подъезде.

Ул.Советская, дом 102. Рядом в общежитии  пельменная, очень рекомендую.

Бросили мешки, переоделись -  и на гору, кататься же приехали. Первое, что поразило, в раздевалке на горнолыжном курорте две лавки. Не, я не вру, я много раз считал, две деревянные лавки и три подставки для лыж. Дело в том, что мы с дочкой приехали, ей, как я уже говорил, 3.5 года и скакать 5 часов на улице при температуре -18 и ниже она не может, а посидеть нам с ней особо негде было. Ну да мы не гордые, устроились в углу на рюкзаках. Так и развлекались: мама на горе - я с детенком, мама приехала - меняемся. Сэкономили на подъемнике.   Итак, про гору. Подъемник слов нет, высшего класса. Про снег сказать нечего, 3-го снег еще был, почему-то. Второе открытие - на верхней станции нет схемы трасс и обозначения на развилках, какая из них какая. Один раз уехал на черную, ну не то чтобы совсем случайно, но об этом потом. Катался больше по 2 трассе, мне понравилось, для чайника самое оно.  Два крутых участка, находящиеся после 1/3 трассы непротяженные и первые разы я их проскочил особо не напрягаясь, снег еще был и лыжи держали, хотя приходилось смотреть куда едешь, чтобы мимо камней, и все равно скрежет раздавался  очень часто. Выкат действительно пологий, кому как, меня не напрягало. Потом было мое дежурство в качестве бэйбиситора, ставил дочку на лыжи, поработал подъемником системы папа, потаскал на руках. Наследнице надоело быстро, хотя когда получалось, она радовалась сильно. Пошли в кафе: дочке блины со сгущенкой, папе глинтвейн. Кафе ничего, цены нормальные, но посадочных мест маловато. Приехала мама

и я побежал на подъемник. В кресле решил, раз уж так все пока хорошо получается, попробую покруче. Итак, все время после высадки уходил налево, поедем направо, как потом узнал, по 4 трассе, обозначена как черная.  Я думаю, что здесь, организаторы погорячились. В верхней части до разветвления с 5 трассой круто и узко, здесь встретился еще с одним чайником вроде за спиной его обходил, да он вывернулся как в анекдоте про чебурашку, пришлось в лобовой атаке изобразить торможение падением. Ладно, этот позор пережили - пошли дальше, что-то крутовато, надо вспомнить чему учили в классике, поворота два вспоминал, нет, не очень получается, загрузил носки лыж, ба поехали и очень даже неплохо, ух ты самому понравилось. Ничего интересно, но тут крутой участок кончился и начался длинный, длинный выкат. Первый день, на крутом участке ножки забил, в общем до подъемника еле дотерпел. Отдал ски- пасс жене, пошел отдыхать.  На этом горнолыжный день кончился дальше вечер, тосты за снег и все песни которые в летнем походе петь нельзя, так как они к затяжным дождям. Ничего не помогает – снега нет.

4 января.

Поехали в Каменный цветок. Трасса скучная, кафе, правда,  получше. Весь спортивный азарт на подъемнике, кто без очереди пролезет. Все лыжи оттоптали. Лучше бы на склоне соревнования устраивали. Технический уровень катающихся слабый. Обычно на горе есть 3-5 человек, ездой которых любуешься, здесь видел одного мужика, достойно шел, один раз, но потом пропал куда-то. Заметил очень неприятное явление. Взрослые дяди килограмм под сто, расположив центр тяжести между лыж и выставив палки догоняющим в лицо, летят по линии падения воды, с явным удовольствием, причем не поворачивая, потому как похоже не только не умеют, но и не хотят учиться, ибо считают это малодушием. Думаю если такой «лыжник» сзади налетит - мало не покажется. Я не очень понимаю как они мимо подъемника не пролетают, наверное в сетку тормозят, я сам оттуда тетеньку выпутывал, вошла она туда достойно, прямо всем телом напрямую, даже не упала перед препятствием. В общем,  с горнолыжной точки зрения ни- чего интересного,  народу часов с 12 до 18 значительно больше,  чем надо. Подъемник –швабра на двоих таскает довольно споро, но очередь на подъемник все равно большая.

Вечером программа стала разнообразней,  вечером сходили в баню в подвале общежития;  впечатления: очень дешево, без особых изысков, персонал хамоват и не готов к изменениям ситуации. Или он  хамоват потому,  что не готов к изменению ситуации. После бани - тосты за снег и песни под гитару.

5 января.

Выпало немного снега.

Это сладкое слово СВОБОДА. Для русского человека слаще только слово халява. 10.00 к открытию на Каменном цветке. Катаемся мы втроем, со мной еще два сноубордиста из нашей группы и еще два местных досочника . Вот это еще ничего, прямо карусель вверх вниз очереди не то что нет, а нет вааще. К 12.00 на машину и в Завьялиху. Там воссоединяемся с остальной группой, женами и детьми. Увольнительная кончилась. Поднимаемся наверх в предвкушении, ведь снег был. Нет,  надежды рухнули: с 12.30 5 января на Завьялихе состояние трасс стало еще хуже, то ли снег перекристализировался и изменил свои свойства, или, что скорее всего, его просто соскребли лыжами и досками. Посмотрел трассу №3 -  не понравилось: длинно, узко и в общем-то скучно. На 2ой трассе сплошной скрежет, на крутых участках, лыжи держат плохо, за гравий  им цепляться нечем.

После закрытия  трасс и возвращения в Юрюзань пошли в гостиницу Синегорье в ресторан. Ребята, так долго ждать заказанную еду мне не приходилось никогда. Я спросил у всех наших - им тоже. Потратив в ресторане кучу времени и денег, отправились по домам. Тосты про снег, песни под гитару.

6 января.

Начали катание в 11.00 на Завьялихе, состояние трасс такое же,  как и в предыдущий день. После закрытия подъемника, наиболее жадная до катания часть нашей группы поехала в Каменный цветок, Анютка, моя жена с ними, я бейбиситор.  Вернулись наши отважные путешественники около 23,00 очень замерзшие, но довольные. Температура воздуха падает.

7 января

Под утро -32 градуса к 10.00  на оконном термометре -23. Завьялиха не работает.  Наши женщины отправили нас на охоту. Поймали мы свиную ногу, картошки, водки и кока колы. Вечером банкет и объедаловка. Мороз спал, и наши наиболее жадные до лыж товарищи в 20.00 отправились на Каменный цветок. Анютка с ними. Я дежурю с Наташкой. Приехали около полуночи, говорят, с 21.00 очереди на подъемник становятся приемлемыми а с 22.30 пропадают совсем.

8 января закрытие.

Ночью выпал снег немного, но все-таки снег. Мы с Лешкой в 9.00 заказали такси на Завьялиху. Машина опоздала, таксист свозил нас в больницу, отметить путевку и при высадке в Завьялихе потребовал 30 рублей за лыжи. Был послан Лешкой, но мы опоздали на полчаса, и настроение несколько подпортилось. Но все наладилось, когда мы поднялись на гору. Девственный снег, перед нами проехали два или три лыжника. В природе чистота и торжественность. Про таксиста я забыл. Это было здорово. Два круга, как в сказке, склон прекрасный, катит изумительно, на горе никого нет, весь мир принадлежит тебе, езжай куда хочешь. Немного холодно,  лицо обмерзает, на подъеме отогреваю его руками. С Лешкой мы разъехались, катаюсь в 6 кресельном подъемнике один. Посмотрел время, за которое спускаюсь по 2oй трассе: чуть больше 6 минут. С нами в команде был парень, КМС по горным лыжам,  он спускался по ней за 3 минуты. В этот день мы взяли от Завьялихи все, что она не давала нам до этого. Состояние склонов лучшее за все время, что мы там катались, несмотря на то, что к 11.00 народу стало много, и снег свезли в бугры, все равно хорошо. Посмотрел 6 трассу, мне не понравилось. На крутом участке бугристо,  выкат длинный и не интересный. Мы с женой катались попеременно, но с удовольствием. Остальным тоже вроде понравилось. Катались до закрытия. Потом в квартиры собираться, в 3.00 с  минутами по местному времени  поезд из Вязовой до Москвы. Дверь нам при посадке не открыли,  забрасывались через нерабочий тамбур соседнего вагона, стоянка те же 2 минуты. Немного напряженной физической работы - и много потраченных нервов, в обмен мы в поезде и едем домой.