Маслосъемные колпачки, как известно, предназначены для уплотнения сопряжения стержней клапанов с направляющими втулка­ми, они препятствуют проникновению масла в зазор. В современных двигателях эту задачу решают резиновые колпачки с армированием тонкой стальной втулкой и эспандерной пру­жиной, поджимающей уплотнительную кром­ку к стержню клапана. Такая конструкция, как показывает опыт, наименее чувствительна к перекосам стержня клапана во втулке, обес­печивает надежную посадку колпачка и при использовании соответствующих материалов (акрилатный или фторкаучук) дает весьма высокий ресурс уплотнения — более 150 тыс. км пробега автомобиля. Колпачки другой конструкции, в том числе неармированные с широкой уплотняющей поверхностью, фторо­пластовые и пр., устанавливались на некото­рых двигателях прошлых лет выпуска, но на современных моторах уже не применяются. Дядя Чарли - техпомощь, эвакуация на дороге

При ремонте в подавляющем большинст­ве случаев необходимо применять только те колпачки, которые предназначены для этого двигателя. Тем не менее иногда это правило может быть нарушено без какого-либо ущер­ба для надежности двигателя и расхода мас-ла. Например, на старый мотор можно по­ставить маслосъемные колпачки современ­ного исполнения, если их основные посадоч­ные размеры (в первую очередь — диаметр посадочного пояска на направляющей втул­ке и диаметр стержня клапана) совпадают. Такая замена не только не ухудшит, но, ско­рее всего, улучшит уплотнение и сделает его более долговечным.

Подобные примеры есть. Так, известная фирма-производитель уплотнений Goetze для старых моторов Mercedes модели М102 выпускает колпачки современной конструк­ции взамен устаревших (они используются для уплотнения впускных клапанов). Не ме­нее известная фирма Reinz поставляет в запчасти для двигателей Mercedes моделей М110 и М123 резиновые колпачки вместо «родных» фторопластовых, удовлетвори­тельно работавших только с неизношенными клапанами и направляющими втулками.

Эти примеры свидетельствуют, что не всегда использование более дорогих «ориги­нальных» запасных частей, поставляемых производителем автомобиля, лучше того, что предлагают непосредственно сами про­изводители этих деталей.Потребность в замене маслосъемных кол­пачков на аналогичные, но с другого двига­теля, может возникнуть и в иных случаях. Например, когда «родные» колпачки слиш­ком дороги — цена на некоторые образцы может достигать 4-5 USD за штуку. Возмож­ны ситуации, когда при неаккуратной сборке головки один из колпачков окажется повре­жден. Тогда поиск такого же нового приве­дет к потере времени (вплоть до поставки на заказ дней через десять) и денег (нередко маслосъемные колпачки поставляются ком­плектом на двигатель). Поэтому для таких «случайностей» иногда полезно знать воз­можные выходы, т.е. варианты замены маслосъемных колпачков на аналоги при ус­ловии, что замена не приведет к ухудшению надежности двигателя.

При подборе маслосъемных колпачков, по­мимо совпадения уже отмеченных характе­ристик, необходимо учесть и другие размеры и особенности конструкции:—  высота «заменяющего» колпачка не должна превышать высоту «родного» более,чем на 0,5 мм, в противном случае при мак­симальном ходе клапана тарелка пружины может повредить колпачок;

— наружный диаметр колпачка не должен быть слишком большим, по крайней мере колпачок должен свободно проходить внут­ри пружины клапана. Это важно для тех двигателей, у которых на каждом клапане установлено по две пружины, — в этом слу­

Посадочныеразмеры колпачкаd х D, мм Марка автомобиля, модель двигателя
7x9,8 Audi-VWc многоклапанными головкамиBMWМ20, М40, М42, М50, M51D, М70Fiat 100, 156, 160, 200Peugeot серия TURenault серий С, Е, JSAAB и Volvo с многоклапанными головками
7x11 Ford OHC/HCS, DOHC 2,0 лOpel* 13N, 13S, 14N, С14, С16, С18, С20, 20N, 20ХЕ, СЗО, 16DGeneral Motors * 122
7x12 Honda ЕК, ЕР, ЕТ, ES, EY, A18, А20Mazda ВЗ, В6, F2, JE**Nissan Е13, Е15, СА18, СА20, CD17, RD28, КА24
8х 10,8 Audi-VW- большинство моделейBMWМ10, МЗОFiat - большинство моделейPeugeot серий XU, XUD, ZRenault серий F, J, ZSAAB BZ20Лада - все модели, кроме многоклапанных
8x12 Alfa Romeo и Fiat - дизелиFord, Isuzu - большинство моделейMercedes М102,** М103,** ОМ601, 602, 603Nissan серий A, Z, L, LD, TDOpet 16S, 18SVolvo В19, В20, В21, В23, В28, B200F, В230Ford (US) 98, 114, 116, 177
8,7 х 13,5 Ford (US) 140, 153, 183, 302, 351General Motors 173, 189, 191, 262, 300, 305, 350
8,7 х 14,3 Ford (US) 255, JEEP 258General Motors 151, 181, 231, 252, 273, 368
* Посадочный диаметр на втулке больше указанного на 0,1 мм;** Только для впускных клапанов.Уточнить данные по размерам, конструкции и материалам маслосъемных колпачков можнопо каталогам их основных производителей - фирм AE (Payen), Elring, Goetze, Glazer, Reinz.


Добавить комментарий